уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка
  

Альпбазы:

  Уллутау (погода)
  Узункол
  Безенги
  Дигория
  Цей
  Алибек
  Таймази
  Шхельда
  Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
Банковские реквизиты базы Уллутау
Расценки на базе УЛЛУТАУ в сезоне 2017
подробнее >>
Альпинистские маршруты
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

Последние сообщения на форуме:

09.08 17:16,  Hari Bol
Дорога есть?
06.07 22:35,  piekn
ищем попутчиков на 26...
07.09 18:10,  M.I.rise
Re: НС на Чот Чате
27.08 12:49,  Yacek
НС на Чот Чате
01.05 20:02,  Gazik722412
Приветствую всех!

Последние комментарии:

23.01 11:56,  M.I.rise
Заказ и оформление...
3 комментария
31.07 23:41,  srgmh
так ходят настоящие...
1 комментарий
24.11 23:03,  YSH
Альплагерю Уллу-тау -...
1 комментарий
01.05 18:56,  Gazik722412
Альбом 1
1 комментарий
10.01 18:46,  Сергей М.
хребет Адыр-Су. гора...
3 комментария
11.08 20:33,  Сергей М.
Уллу-Тау, август 2007г.
1 комментарий
21.06 23:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,
1 комментарий
 
Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте
 

Наши друзья

 




Случайные фото

100_2479
100_2479
 Добавил M.I.rise
Наша стена.jpg
Наша стена.jpg
 Добавил Vlad,ka
маршрут Виатау 2Б.jpg
маршрут Виатау 2Б.jpg
 Добавил lel
 

Пользователь M.I.rise

О пользователе  |  Творчество  |  Фото

Виталий Чегаровский рассказал, какой будет Red Fox Adventure – 2015

Red Fox Adventure Race 2015Местом проведения Red Fox Adventure Race 2015 в результате многочисленных разведок был выбран самый необыкновенный по красоте и природным особенностям район центра Карелии – Заонежье. Основная концепция гонки – предоставить участникам максимально красивую, интересную и разнообразную дистанцию из всего того, что можно найти в Заонежье. Это местность, покрытая длинными заливами Онежского озера, которые называются губами.

 

Центр соревнований будет располагаться на берегу губы Святуха, а дистанция сформирована в районе нескольких больших заливов длиной более 30 километров, между которыми расположены более мелкие. В этот раз планируется много «волоков» и, соответственно, множество вариантов, когда команды смогут решать самостоятельно, как им лучше брать контрольные пункты. Можно подплыть на лодке к берегу и пойти до нужного КП или высадиться где-то в одном месте и ходить пешком между несколькими. Таким образом, предполагается некоторая «вариабельность», когда те или иные тактические раскладки дадут преимущество спортсменам, которые думают логично и понимают, каким образом лучше распределить силы.

 

Безусловно, мы нацелены на то, чтобы к нам приезжали иностранные команды. Основная трудность состоит в том, что зачастую это квалифицированные команды с большим опытом, которые чего только не повидали в мире – они и в Африке соревнуются, и на Горячей земле. Что мы можем показать им особенного в нашей обычной Карелии?

Конечно, здесь не настолько экзотично, но я постарался отыскать такие места, которые никого не оставят равнодушными. И мне действительно удалось найти и особо обаятельные места, и особо оригинальные, которые в той же Африке не увидишь.

Думаю, иностранные участники получат колоссальное впечатление от вида местных деревенек, тазов на берегу речки, мостков, где бабки полощут белье. Они увидят быт наших аборигенов, который, безусловно, больше нигде в мире не встречается.

Например, один из КП будет расположен в заброшенном карельском доме, где внизу все осталось в целости и сохранности – соха, борона, финские сани, сделанные из ящика. Зайдя туда, все участники попадут в музей истории, который не найдешь нигде в Европе. Благодаря таким точкам, я надеюсь, они получат незабываемые впечатления от гонки.

 

  

У всех команд будет возможность пройти условно всю дистанцию, вернее, все ее этапы, в соответствии со своими силами. Причем наиболее интересные контрольные пункты станут обязательными, а менее интересные, расположенные где-то подальше, можно будет пропустить. Участники увидят все самое лучшее, даже те, кто не подготовлен так, как лидеры. А что касается лидеров, то они могут ломить себе на здоровье, гнаться за медалями.

Гонка будет серьезной даже для тех, кто пройдет половину или часть дистанции. Для всех участников она станет напряженной, потому что в этом районе почти нет дорог и троп. Велосипедная дистанция в техническом отношении не сильно сложная, но как только участники войдут в лес, то им придется ломить сквозь чащу. У тех, кто привык выбирать варианты передвижения по дорожкам, тропинкам и просекам, здесь такой возможности не будет. Восемьдесят процентов треккинговой дистанции – это завалы, скалы, склоны и осыпи камней.

Выбор пал на данный район потому, что это совершенно уникальное место. Множество скальных выходов, состоящих из базальтов и имеющих особую вертикальную структуру. Шесть или семь тысяч лет назад в этом районе случилось достаточно серьезное землетрясение – тряхнуло так, что с холмов все посыпалось в одну сторону, и под скалами образовались большие скальные осыпи, как в настоящих горах. Ниже, в зоне леса, они покрыты слоем мха. Эти скальные стены тянутся на протяжении километра или даже двух, что совершенно не характерно ни для какого другого района – стенки высотой 15-20 метров, а под ними скальная осыпь. Даже я, привыкший к скандинавскому рельефу, по которому пробежал тысячи километров, такого еще не встречал. Поэтому преодоление этих осыпей станет серьезным препятствием.

Могу сказать, что наверняка будут шишки, ушибы, вывихи. А при плохой погоде, вероятность чего достаточно высока, дистанция может превратиться в серьезное испытание. Погода там непредсказуема – может оказаться плюс двадцать, а может и плюс два.

 

  
  

Отдельно стоит упомянуть, что на данной дистанции участники попадут в настоящую дикую местность, и добираться до ближайшего пункта возможной помощи придется достаточно далеко. Они окажутся в лесу, где водятся даже медведи. Я лично впервые в жизни встретился там с медведицей и медвежонком. Так давно ждал этой встречи, и вот она произошла.

Некоторые участки потребуют от спортсменов четкого осознания, что если ты не готов, то не стоит туда лезть.

Технические этапы, на которых будет обеспечиваться безопасность за счет судейских веревок, безусловно, будут исключать серьезный травматизм. Судьи позаботятся, чтобы каждый участник надел каску, грамотно пристегнулся и сделал все правильно. Остается лишь вероятность зависнуть по дороге, но такие команды, которые могут застрять, мы будем отсеивать на тестовом маршруте.

Кроме технических этапов с организацией судейской страховки, как и в прошлые разы, по всей дистанции будут места и небольшие маршруты, где придется несколько метров пролезть без страховки или навесить собственную веревку.

Поэтому каждый участник, выходящий на Red Fox Adventure Race, должен четко осознавать, что его собственная безопасность находится в его руках. Природные объекты, которые предстоит преодолеть, безусловно трудны и сложны даже для подготовленных спортсменов. Те же, кто специально не тренировался, попадут в настоящую экстремальную ситуацию и, не зная предела своих возможностей, фактически подвергнут себя стопроцентному риску. Это должен понимать каждый участник гонки.

 

Ты должен быть прокачанным в скалолазании, работе с веревкой, ходьбе через буреломы и передвижении по каменным осыпям, должен иметь хорошую координацию и равновесие. Только в этом случае можно более-менее здраво воспринимать сложность того или иного объекта.

Безусловно, фактор, с которым не сталкиваются спортсмены в других видах спорта, – это утомление, накапливающееся в течение двух-трех суток, в результате которого человек существенно теряет возможности своей реакции и координации. Это накладывает гораздо бóльшую ответственность в плане восприятия действительности.

 

Еще раз повторю, что для нетренированного спортсмена дистанция может стать по-настоящему опасной. Поэтому все участники должны серьезно тренироваться и иметь опыт преодоления экстремальных маршрутов. Если кто-то его не имеет, то он просто безответственный человек.

Для подготовленных спортсменов вся дистанция проходима. Я лично прохожу все маршруты, которые предлагаю. Нет такого, чтобы я поставил контрольный пункт там, куда сам не смогу добраться. Просто нужно осознавать, что ты вышел на экстремальную гонку и должен заранее настроиться на то, что в некоторых местах нужно полностью собраться, чтобы преодолеть их. Если ты на это не настроился, тогда трехметровая стенка покажется тебе опасной.

 

Я не в состоянии сделать пресную, неинтересную и абсолютно безопасную дистанцию. Это нереально. Если поставить задачу полностью избежать всех мест, где можно упасть, то, наверное, надо отказаться и от интереса, от возможности проявить себя. И заранее отказаться от возможности того, что мы называем: «Проверь себя на прочность». Только тогда это будет уже не самая впечатляющая в России гонка, а прогулка по лесу. Это не интересно и мне, как дизайнеру гонки, и сильным командам, тем более европейским.

 

Страшно тебе – не ходи, ощущаешь опасность – откажись от этого КП, есть другие контрольные пункты, на которые зайти проще. Откажись, но не жалуйся, что тебе было страшно.

Одна из составляющих моего кредо – каждый контрольный пункт должен быть незабываемым. Безусловно, так не бывает в реальности, потому что интересных точек не так много. Тем не менее, я их нахожу. Все контрольные пункты, в том числе технические, где, возможно, придется использовать командную веревку, всегда имеют логичное, простое и достаточно надежное решение. Например, на прошлогодней гонке один из контрольных пунктов располагался на середине разрушенного моста. Когда я потом смотрел фотографии и видео, то пришел в ужас от того, что команды придумывали, даже дюльфером спускались. Нашлись некоторые отчаянные головы, которые прыгали на эти скользкие камни. Хотя все решалось элементарно – там был отличный металлический штырь, на который можно было набросить веревку и снизу маятником сделать два шага. Этот контрольный пункт вся команда была в состоянии пройти за 3-4 минуты, но, видимо, многие не догадались.

В заключение могу сказать – читайте журнал Red Fox, покупайте хорошее снаряжение. Компания Red Fox делает все для того, чтобы спортсмен мог пройти любую самую сложную дистанцию. Все остальное зависит от вас самих.

 

© Ирина Морозова


Просмотров: 0 (0) - за день,
0 (0) - всего

Оглавление

-

Добавить комментарий

Чтобы оставить свой комментарий здесь, пожалуйста, войдите в систему

Комментарии пользователей

 


© ullutau.ru, 1998-2017

Использование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки на ullutau.ru.


Рекламные ссылки:


По вопросам размещения рекламы пишите на