Cверхлегкие ветровка и ветрозащитные штаны, предназначены в первую очередь для мульгонщиков, для которых минимальный вес имеет особое значение, но на мой взгляд они подойдут для всех, кто предпочитает стиль fast&light.
Поначалу я не понимала особой пользы в этих двух, казалось бы, тонких тряпочках. Конечно, я еще помню те времена, когда альпинисты шили себе анорачки из парашютного капрона и сама когда-то носила такую поверх фланелевой рубашки. Но это были времена брезентовых штормовок, когда каландр и парашютный капрон считались пределом совершенства. С тех пор технологии в материалах и производстве одежды для экстремальных видов спорта продвинулись далеко вперед. Появились такие чудо материалы, как гортекс и виндстопер. Так зачем нужен Treck Super Light? Он не греет, как виндстопер, и от ливня, не защитит как гортекс. Отдельная шмотка только от ветра?
И вот весной мы начали готовиться к своему новому проекту – двадцатидневному велотрипу к стене Троллей в Норвегии в стиле фаст&лайт. Одна из задач, помимо подгона великов, изучения нитки маршрута, выбора девайсов для навигации и связи – подобрать максимально легкую экипировку. Это должен быть очень ограниченный набор вещей минимального веса, но так, чтобы провести три недели с комфортом, а не бороться за выживание, как часто приходится делать в горах, когда отправляешься на маршрут фаст&лайт.
Понятно, что тут основной комплект, как и во время мультигонок – пара термофутболок и костюм из виндстопера Active Shell, который я уже много лет использую и как верхнюю куртку и как термобелье, в зависимости от высотных и погодных условий.
Понятно, что здравый смысл подсказывает, что необходима гортексовая куртка. Это все-таки Норвегия. С норвежскими дождями не справится ни одна мембрана, кроме GORE-TEX®.
Хотя…
Иногда я ходила в горах только в куртке из WINDSTOPPER® – Active Shell, из экономии веса не беря с собой гортексовкую куртку. Попадала под ливень с ураганом и не сильно жалела, что не взяла гортекс. А на Red Fox Adventure Race сплавлялась в том же Active Shell по Керети. Приходилось постоянно вылезать из байдарки и волочь по реке волоком, находясь по колено и выше в воде – лосины под штанами Active Shell остались сухими. Затем каталась осенью на велосипеде в сильный ливень – вода ручьями cтекала по спине, вниз по штанам и маленьким водопадиком сливалась с седла велосипеда, но куртка и штаны не промокли.
Правда во всех случаях всегда была возможность в течении одних-двух суток переодеться в сухой запасной комплект вещей. Но в этот раз в Норвегию мы не планируем брать дополнительную смену одежды. Только один комплект.
Поэтому весной, послушав рекомендации, я начала тестировать Treck Super Light. Бегала, каталась на велике, и даже взяла его с собой на Red Fox Elbrus Race, а как там было холодно и ветрено в этом году, знают все.
Первое с чего я протащилась сразу же, не успев еще особо протестировать Treck Super Light, – это то, что куртка убирается вместо мешочка в свой же нагрудный карман, штаны так же убираются в свой задний карман, при этом в этот же карман со сложенными в него штанами, можно вложить еще и карман-мешочек с курткой. Как матрешка. Невероятно удобно. Обычно всякие мелкие тряпочки: мешочки от курток, банданы, шапочки, баффы, балаклавы - имеют тенденцию куда-то пропадать. Поэтом я всегда ношу с собой по две-три пары тонких перчаток и по две банданы или баффа. Этот же комплект Treck Super Light «карман в кармане» ни разу за это время не затерялся в рюкзаках и баулах. Да и вес у него, когда кладешь этот карман-мешочек на ладонь, кажется невесомым. Поэтому, при всей экономии, из расчета трехнедельной автономной поездки, рационально взять с собой лишние 150 гр, чтобы иметь запасной комплект.
В заключительный день фестиваля мы с Берндом и Марко, участниками Red Fox Elbrus Race из Германии и Швейцарии, пошли на прогулку к водопаду «Девичьи слезы». В маленький рюкзачок-котомку, помимо планшета и камеры, я кинула «карман в кармане». Гортексовую куртку брать, как обычно, поленилась, а Active Shell после работы на Эльбрусе пропахла запахом пота, т.к. в отличие от термофтболок, ее не постираешь прямо под краном. Когда наверху, при подходе к водопаду, задул сильный и холодный ветер с Эльбруса, то поверх тонкой термофутболки Treck с длинным рукавом я надела ветровку Treck Super Light. Думала замерзну, т.к. она тонкая, но единственное, что мерзло – это голова. Банданка, как обычно, куда-то задевалась, а капюшона у старой модели, которая у меня, – нет. В остальном же внутри создавался такой микроклимат, при котором во время движения сохранялось тепло. Не жарко и не холодно – комфортно.
Это были те самые холодные условия – снег, ветер – и от них защищали только футболка с ветровкой, что доказало – «карман в кармане» хоть и самый жесткий фаст&лайт, но с экстремальными условиями может справится. Он уступает гортексовой куртке в том, что не сможет защитить полностью от ливня. Но зато для езды на велосипеде мягкий, легкий, тонкий Treck Super Light гораздо удобнее более жестких мембранных курток и штанов.
Выводы.
От ветра, даже сильного, Treck Super Light хорошо защищает. Мелкий моросящий дождь тоже выдерживает. Возможно потому, что пока материал новый и пропитка хорошо работает, но мелкие капли дождя скатываются.
Понятно, что на сильные ливни материал не рассчитан, все-таки не гортекс, да и в условия затяжного дождя я пока еще не попадала, поэтому не могу сказать через какое время он промокнет. Тем не менее, исходя из опыта подходов под дождем, лично я предпочту во время него в ехать на велосипеде в термофутболке и куртке Treck Super Light, а вечером переодеть сухую одежду, т.к. даже если и промокнешь насквозь, все равно ветровка вполне защитит от ветра, промозглости и переохлаждения, а за ночь легко высохнет в палатке. Зато двигаться будет легко и комфортно.
Иметь такой комплект ветрозащиты рационально и удобно. Еще бы вариант с капюшончиком и было бы вообще супер. Новая модель Treck Super Light II как раз с капюшоном. Именно ее я и предполагаю взять в Норвегию и протестировать в суровых норвежских условиях.