уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

О пользователе  |  Творчество  |  Фото

Русские каникулы в Китае

где-то в марте 2006.

Черт, куда бы сходить этим летом? Хочется что-нибудь этакого. Кто-то говорил мне, что есть такие горы как Татры. И невысоко, и дешево (все-таки страны бывшего соцлагеря). Размышляя таким образом, я полез в Гугл. Хм... А как же пишутся по-английски "Татры"? Угу, "Tatras". Ужас, как много страничек на английском. И куда теперь идти? Так... А это что у нас такое? "My Name is Herwig and I am a 26 year old Austrian. I aim together with a Chinese friend to visit the southern part of Xinjiang province close to the border of the Stan countries. Anyone interested in joining us two is welcome to contact me." ("Меня зовут Хервиг, мне 26 лет, я из Австрии. Я вместе с китайским другом планирую посетить южную часть китайской провинции Ксинянг, которая располагается на границе *стан стран (Афганистан, Пакистан, и так далее.). Если кто хочет присоединиться к нам, пожалуйста, свяжитесь со мной".) Причем тут Татры и Китай? Интересно. Списываюсь. И действительно, оказывается два друга, один австриец (но живет в Исландии), другой - китаец из Пекина (правда, они, китайцы, по-незнанию называют этот город Бэнджин (Beijing)) решили прогуляться по западной части Китая (по провинции Ксинянг (Xinjang)). Парни уже не первый раз путешествуют вместе, но по Ксинянгу решили прогуляться впервые. Что ж, идея заманчивая, надо попробовать. Обговариваем детали. Они встречаются в Пекине (ладно уж, буду называть их Бэнджин более "правильным" называнием), потом летят местными авиалиниями в Урумчи (Urumchi) и оттуда уже в Кашгар (Kashgar). Далее, перемещаясь пешком или на автобусах двигаются по Великому Шелковому Пути в направлении к Пекину. На всю поездку они планируют месяц или чуть побольше. У меня, конечно, столько времени нет, поэтому обговариваю пути отступления. Отступить можно, но не раньше, чем через 3 недели пути (в середине маршрута они запланировали десятидневный трекинг по совершенно безлюдным горам). Ладно, на три недели я согласен.

Спасибо московской фирме Магелан-М, которая без проблем сделала мне визу ($80) и билет Москва-Урумчи-Кашгар. Дату обратного вылета я не знаю, поэтому прошу сделать обратный билет с открытой датой.

Что ж. Все приготовления сделаны. С ребятами встречаюсь в Урумчи, откуда уже, надеюсь, вместе полетим в Кашгар.

18.08-19.08, Москва - Урумчи - Кашгар

В Шереметьево-2 я приехал пораньше, за 3.5 часа. На всякий случай. Уж очень хотелось с гарантией улететь отсюда. И пожалел, что пришел пораньше. Просто так сидеть не хотелось, купить какую-нибудь книжку - не догадался. Пришлось бродить по шереметьевским магазинам, ужасаясь тамошними ценами. Ужасался долго, но в 20:30 объявили посадку на мой рейс. Беру свой рюкзачок (спальник, коврик, теплая одежда на случай внезапного наступления ледникового периода, мешок матрешек для раздачи местному населению, банка красной икры - чтобы угостить новых друзей и шапочка от солнца) и иду к стойке регистрации. Сдаю вещи, оставив себе на крайний случай шапочку от солнца и кредитную карточку.

Самолет задерживается на час. Как минимум. Брожу по duty-free. Что ж, надо порадовать будущих друзей русским гостеприимством. Покупаю бутылочку коньяка Martell. Проходим процедуру проверки вещей (а какие у меня вещи? куртка, панамка, бутылка и кредитная карточка - вот и все документы). Ура, самолет подали, загружаемся.

Взлетаем. Ну, думаю, сейчас посплю. Но нет. Начинают разносить ужин. Пришлось вставать и ужинать. Вот поужинали - сейчас поспим. Но нет. Все начинают шастать по салону туда-сюда. Так и не уснул.

Прилетели в Урумчи в 5:30 по моим часам (а вылетели в 23:30). Разница во времени 4 часа. Т.е. у них там было 9:30 утра.

Аэропорт Урумчи Вышел из самолета, получил вещи, еле отбился от таксистов, предлагающих свои услуги, и пошел искать, где тут у них зал для вылета (поскольку уже в 14:45 по местному времени мне нужно было попасть в самолет, летящий в Кашгар). Зал вылета нашел в соседнем здании. Вышел на улицу, позавтракал курицей, предусмотрительно взятой с собой в дорогу. Попробовал связаться по сотовому с Россией. Но хваленый Билайн в Китае не знает ни одна собака местная сотовая сеть. Что-то взгрустнулось и захотелось кофе. Для этого нужно было поменять деньги. Никаких обменников рядом не обнаружилось. Только китайский банкомат. Сразу же возник резонный вопрос - а какой у них здесь курс ихней юани к нашему евро? Нет, конечно, это можно было выяснить еще в России, но там мне эта проблема не казалась такой глобальной. Пошел и спросил у девушки, которая работала за справочную. Ее английский я понял с трудом, но получалось где-то 18 юаней за 1 евро. Странно, Хервиг мне как-то вскользь упоминал, что курс приблизительно 10:1. Но я не был уверен ни в том, ни в другом. Решил поэкспериментировать. Если я сниму 1000 юаней - это будет или 100 евро или 50. На чашку кофе точно хватит. Хорошо - подхожу к банкомату. Возникает проблема. Я не знаю китайский, а он (банкомат) не говорит по-английски. Хорошо, что нас еще в школе (а потом и в институте) учили методу "научного тыка". С третьей попытки удается вытащить из банкомата десять красных бумажек по 100 юаней. Сколько они сняли с моей карточки - неизвестно. Но ничего, скоро должны приехать Хервиг с Часки (Chaski - тот самый китайский друг Хервига). А пока сижу, пью кофе (10 юаней за чашку).

В 12:00 по местному времени должны были прилететь мои друзья. Иду в зал прилета их встречать. Одно плохо - я не знаю как они выглядят. А мой сотовый (по которому они должны были позвонить, если не смогут меня найти) не работает. Решил высматривать всех мужиков с рюкзаками. И точно - Хервиг с Часки были единственные, кто прилетел с огромной кучей рюкзаков и рюкзачочков. Идем в кафейню - пить за знакомство. Мой английский значительно лучше их русского, поэтому с грехом пополам, но общаться у нас получается. По крайней мере, друг друга мы понимаем.

Идем на регистрацию на рейс до Кашгара. После регистрации выяснилось две вещи: 1) курс все-таки 1:10; 2) я забыл снять побольше денег (как говорили ребята на поход может потребоваться порядка 300-350 евро, т.е. 3000-3500 юаней), но Хервиг меня успокаивает, говоря, что в Кашгаре есть вероятность найти банкомат, который примет мою карточку.

Аэропорт в Кашгаре Летим. Через два часа приземляемся в Кашгаре. Благодаря Часки отказываемся от услуг таксистов и садимся в автобус (3 юаня с человека), на котором едем в город (аэропорт у них расположен достаточно далеко от центра города). Поскольку мы планируем пробыть в Кашгаре пару дней, то идем в ближайшую гостиницу. На ресепшене с девушками общался Часки, поскольку, как выяснилось, он единственный знал китайский язык. Эта его особенность, кстати, очень облегчала нам в дальнейшем общение с местным населением. Наобщавшись всласть, Часки сказал, что эта гостиница нам не подходит - слишком дорого и мы, бедные студенты, должны ехать дальше, искать более доступное жилье.

Хорошо, ловим такси (ага, бедные студенты :)) и едем сравнивать цены в различных гостиницах. Средняя стоимость номера на человека - 50-60 юаней, но Часки это не устраивает. Он всерьез намеревается сократить наши расходы до минимума. Поэтому мы продолжаем кататься на такси. Через полчаса Часки находит гостиницу за 40 юаней. В совершенно бомжатском районе, на берегу дурнопахнущей реки. Но комната, которую нам выделили, оказалась на удивление чистенькой. Три кровати. С душем. Правда, душ в целях экономии места совмещен с туалетом.

Вещи оставили в гостинице, а сами пошли гулять по городу. Город напоминает будний день на Черкизовском рынке. Только, в отличие от Черкизово, тут пыльно. Причем пыльно настолько сильно, что по началу это мешает смотреть на город широко открытыми глазами. Потом, правда, привыкаешь. Плюс пахнет чем-то отдаленно напоминающим навоз (как в последствии выяснилось этот запах витает в воздухе благодаря огромному количеству ослов и лошадей, используемых в качестве транспорта, и овец-баранов, используемых в качестве еды). По дороге в "никуда" выяснилось, что идем мы на самом деле на встречу с двумя ребятами: парнем из Германии и девушкой из Англии, с которыми Хервиг договорился встретиться и которые, возможно, присоединяться к нам. С трудом нашли кафешку, в которой Хервиг забил стрелку с ребятами. Вскоре подошли Фридхелм (Friedhelm) - парень из Германии и Молли (Molly) - девушка из Англии. Оба студенты. Решили отметить встречу праздничным банкетом. Заказали макароны с мясом и овощами (очень распространенное блюдо в Китае. Кстати, очень острое, но вкусное). Плюс по шашлыку из барашка. Наелись все. И обошлось нам это по 10 юаней с человека. Я пытался научиться есть китайскими палочками, поэтому ужин несколько затянулся. Мне неоднократно предлагали взять вилку и не мучаться, но я был настроен решительно.

Потом мы пошли и еще побродили по городу. А уже темнело. И тут мы увидели надпись "Старый Город" и улицу, ведущую в темноту. О! Нам туда, закричали все, и мы пошли. Улица 3 метра шириной и 2.5-3 метра высотой (над головой - сплошной деревянный настил, который временами прерывается и демонстрирует гуляющим ночное небо). Каждые 200-500 метров - лампочка. Иногда горящая и освещающая следующие 100 метров. Я бы в жизни не пошел бы гулять по такой улице ночью. Хорошо, что нас было пятеро :). Кстати, на удивление, китайцы, изредка встречающиеся нам на этой улице, выглядели миролюбивыми. В отличие от цивилизованной России, совершенно не чувствуется никакой агрессии со стороны местного населения. Через некоторое время выяснилось (что, впрочем, написано во всех книжках по Кашгару), что Старый Город представляет из себя лабиринт. И вот мы идем уже на третий круг. Вокруг темнота, отблеск далекой лампочки и любопытные взгляды местного населения. Увлекательнейшее место. Нарезав 8 кругов, мы таки выбрались на свободу и с чувством выполненного долга разошлись по домам, предварительно договорившись встретиться завтра в 14:00 у памятника Мао Дзедуну.

20.08. Кашгар

Даже в 21 веке название Кашгар (или как его называют местные жители - Каши) ассоциируется с каким-то очень отдаленным оазисом в центре пустыни на границе цивилизации. Бандиты, населяющие пустыню, экзотические базары и великолепные шелка - вот дух этого самого западного города Китая. Но Кашгар уже давно не отдаленный город. Это вполне современный культурный центр западного Китая. С начала 2003 года тысячи ветхих домов были снесены, чтобы построить новые торговые центры. В Кашгаре в настоящее время живет множество народностей: уйгуры, таджики, киргизы, узбеки, китайцы. Кашгар - это один из городов знаменитого Шелкового Пути.
Lonely Planet

На дорогах редко можно встретить светофор (я насчитал три - и те, только в центре города), поэтому все ездят по правилу "Кто больше, тот и прав". Причем все непрерывно гудят (сигналят, то есть). Автобусы и грузовики гудят громче всех. Потому что они большие и сильные. Легковушки, мотоциклы и мотороллеры гудят потише. А самый распространенный вид транспорта - ослы, практически не гудят. Ослы не только самый многочисленный вид средства передвижения, но и самый бесправный. Их сначала обсигналивают гудками, а потом прохаживаются по спине палкой (чтобы уступить дорогу сильнейшему, другого способа повернуть осла на обочину я не заметил).

Завтрак Этим утром Часки решил угостить нас настоящей китайской едой на завтрак. Приобщить, так сказать, нас к местной кухне. Мы сели на рейсовый автобус и за 1 юань заехали в какую-то глухомань, где нашли не менее глухоманскую забегаловку. Часки заказал нам всем по йогурту, по шурпе и по плову с бараниной. Йогурт был вкусный. Шурпы было много (литровая кружка + огромнейший кусок мяса, которое, правда, было жестким). А плова было чуть больше, чем шурпы. И тут Часки предупредил нас, что по местным обычаям доесть нужно все. Иначе можно обидеть хозяев этого притона. Но принесенной еды было слишком много для завтрака (это, скорее, напоминало обед, переходящий в ужин). Хорошо, что Часки смог выкрутиться из казалось бы безнадежной ситуации. Он попросил у хозяина завернуть нам недоеденное с собой (его версия была - "очень вкусно, дома доедим"). И, как это ни ужасно звучит, всю эту пищу мы выкинули на помойку чуть позже. За весь завтрак мы заплатили 24 юаня на троих.

Потом мы сели на автобус и поехали на край города смотреть на какую-то гробницу.

Abakh Hoja Tomb. В северо-восточной части Кашгара находится гробница Abakh Hoja Maziri. Предположительно, в гробнице захоронено тело одной из наложниц императора Qianlong, но уйгуры почитают это место, как место отдыха Abakh Hoja - одного из наиболее популярных правителей Кашгара.
Lonely Planet

Я не впечатлился. После осмотра (да, честно говоря, там и смотреть то было не на что - лежат закрытые гробы и на них таблички кто здесь и зачем), ребята увлеклись какими-то сувенирами в какой-то лавке, а я решил быстренько пробежаться по остальным лавкам (благо они все располагались на небольшой площади, метров 50 диаметром). Ничего особенного - обычная бижутерия. Но вернувшись в лавку, где я оставил друзей, меня ждал приятный сюрприз - ребята ушли в неизвестном направлении. Я не стал волноваться сразу, а решил их немножко подождать. Через полчаса я решил немножко поволноваться и пробежался по всем ларькам еще раз. Никого. Вот так, волнуясь, я стал думать что же делать дальше. Варианта было два. Во-первых, можно было ждать ребят там, где я их потерял. Но после часа ожидания этот вариант попахивал безысходностью. Второй вариант - идти на место встречи с немцем и англичанкой (благо время уже потихоньку подбиралось к 14:00, а мне еще нужно было добираться до памятника вождю всех китайских народов). Решив, что второй вариант ничем не хуже первого, я поймал первое попавшееся такси и поехал. Точнее, поехал не сразу, потому что минут 10 изображал из себя памятник, объясняя водителю к какому именно вождю всех китайских народов мне нужно. Наконец, водитель понял и мы поехали. Через 15 минут и 10 юаней я был на месте. А еще через некоторое время подошли наши вчерашние друзья. Я объяснил им на пальцах как именно и где именно я потерял Хервига и Часки, и мы уселись их ждать. Через полчаса после назначенного времени никто не подошел. Чтобы зря не волноваться, мы решили начать гулять по городу.

Сначала мы пошли на базар. На базаре можно было не только прибарахлиться, но и покушать. Лавки с бижутерией, тряпками и прочим чередовались с лавками торговцев пловом, шашлыками, сладостями, фруктами и прочим и прочим. Между рядами постоянно снуют люди, ослы и мотороллеры. Покупать, в принципе, ничего не хотелось. Тряпки - точно такие же как и на российских базарах, а кушать пока не хотелось. Мы зашли в какое-то заведение, где выпили по кружечке чая (кстати, выяснилось, что чай у них совершенно бесплатный - он обычно прилагается в нагрузку к пище, но поскольку мы пищу не заказывали, то хозяева не хотели брать с нас денег. Пришлось насильно вручить какую-то мелочь).

Потом мы решили сходить на птичий рынок (или "звериный базар", как его тут все называют). Точнее, мы сначала пошли, но когда поняли, что идем не туда, то поймали такси и быстро доехали до нужного места, которое оказалось не в самом городе, а в нескольких километрах от него. На птичьем рынке из птиц были только голуби и те - дикие (так и кишели под ногами). Зато было много овец, быков, лошадей и прочего крупного и не очень крупного скота. Естественно, мы ничего не купили. Чтобы добраться до города мы поймали "лошадиное такси" - этакая гужевая повозка, сопряженная с лошадью. За 3 юаня нас отвезли в город. Конечно, ехали мы медленнее, чем на обычном такси, зато в три раза дешевле.

Впечатлившись прошлой ночью видами Старого Города, мы решили посетить его еще раз, только уже при свете дня. Все-таки удивительное зрелище. Каждые 20-30 метров - дверь, ведущая куда-то внутрь. В комнаты мы не заходили, но мне удалось разглядеть немного из внутреннего убранства этих жилищ. Там внутри куча смежных комнат, каждая по 15-20 квадратных метров. Спартанская обстановка. Практически никакой мебели. Все выглядит очень и очень бедно.

Old Town. Старый Город примостился на улице Jiefang Lu. Уйгурские магазинчики и ветхие, практически разваливающиеся глиняные стены домов. Старый Город - одно из наиболее впечатляющих достопримечательностей провинции Ксинянг. Будьте осторожны - восточная часть преобразована в улицу магазинов и с вас обязательно потребуют плату за хождение по этой улице (10 юаней).
Lonely Planet

Потом мы еще немного пошатались по городу и забрели в наше любимое кафе (любимое - потому что это было уже третье наше посещение этого кафе). Потом позвонил Хервиг Фридхелму на сотовый и мы таки смогли воссоединить нашу развалившуюся компанию. Оказывается Хервиг с Часки гуляли без меня почти целый час и только после этого пошли меня искать. Естественно, они меня не нашли, запаниковали и не успели на встречу в 14:00. Но все закончилось благополучно. Мы покушали. Потом побродили. Потом снова пошли в Старый Город. Потом еще побродили. И только потом пошли спать.

21.08. Кашгар

Сегодня у нас было запланировано купить билет на автобус, чтобы ехать дальше, и поменять дорожные чеки на наличные деньги для Хервига. Встали в 8 утра (т.е. в 4 утра по Москве). Рановато, однако. Сначала пошли в банк, чтобы поменять дорожные чеки на деньги (поменять чеки на деньги можно только в центральном офисе China Bank на улице Renmin Xilu). Потом купили 5 билетов на автобус (Молли и Фридхелма едут с нами). 80 километров пути на автобусе обошлись нам в 42 юаня. Затем пошли на встречу с Молли и Фрэдом. Фрэд не пришел (как потом выяснилось, он решил с нами не ехать) и мы пошли гулять по городу вчетвером. Поскольку за предыдущие дни мы уже облазили весь город, то побродили по уже знакомым местам без особого интереса. Потом зашли в китайский ресторан (Часки хотел познакомить нас с традиционной китайской пищей, все-таки предыдущие дни мы питались уйгурско-таджикско-киргизско-узбекско-китайской пищей).

1   |   2   |   3   |   4      »