уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

Реклама:

Случайные фото

Thach-Madina-062
 Добавил M.I.rise
Подъем от нижних ночевок к верхним
Thach-Madina-027

Альпинистские маршруты

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Адырсу -> Шогенцукова

Пик Шогенцукова по Юго-Восточной стене, комбинированный,

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Шогенцукова

Описание и все схема маршрута составлено и нарисована Ириной Морозовой. Все вопросы и замечания можно отправить с ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ

ОТЧЕТ о втором прохождении маршрута
на п.Шогенцукова (4050м) по Юго-Восточной стене, ориентировочно 4А к.тр.,

совершенного памяти Елены Наговицыной женской двойкой:
Морозова И.Ю. - КМС, инструктор II кат., руководитель,
Ноговицина А.С. – 2 сп.р.
в период с 5 августа по 6 августа.

5 августа в 11.30 двойка вышла с альпбазы «Уллутау» и в 16.30 встала на бивуак под ледником Зап.Джайлык.

6 августа в 6 утра вышли с бивуака и к 7 часам подошли к началу маршрута под стену с явно выраженными черными подтеками левее рыжих скал между двумя большими кулуарами. По простым скалам поднялись на широкую полку, где организовали станцию на одном из монолитных скальных выступов.
Двигаясь вверх по щели и далее влево за откол в сторону указанных в описании первопрохода явно выраженных черных подтеков, по крепким монолитным скалам IV к.тр. поднялись к 1 контрольному туру. Здесь организовали вторую станцию на полке выше контр.тура, используя фрэнды среднего размера.
От второй станции траверсом влево-вверх 25м по скалам IV к.тр. и далее 20м по скалам III к.тр. вышли на широкую полку под черным внутренним углом с нависанием, где была организована станция на большом выступе.
Далее по скалам средней трудности вправо-вверх за большой откол под нависание. Пройдя слева от большого камня-откола под нависание и далее прямо вверх по внутреннему углу (3м V- к.тр.) вышли на небольшую полку и далее по скалам средней трудности 20 м III кат. подошли к указанному в описании первопрохода основанию широкого внутреннего угла. Здесь была организована комбинированная станция с использованием выступа и фрэндов.
Далее прямо вверх уходил явно выраженный внутренний угол с гладкой наклонной некрутой плитой с лежащими на ней многочисленными живыми камнями. А направо шел широкий внутренний угол-камин с сыпухой внутри него, за которым просматривались монолитные скалы средней трудности. Было принято решение двигаться по широкому внутреннему углу, т.к. там были более монолитные скалы.
Пройдя 20м по широкому внутреннему углу и далее влево-вверх 20м по скалам IVк.тр. вышли на широкую полку над левым кулуаром.
Дальнейшее движение шло со страховкой через выступы. 30м по простым разрушенным скалам, траверсируя горловину кулуара влево на узкую перемычку плеча контрфорса. Отсюда сначала по узкой перемычке и далее по простым скалам и скалам средней трудности 50м под стену на систему неявно выраженных осыпных полок.
Далее двигались по осыпным полкам вдоль стены, организуя страховку через выступы и с использованием фрэндов 150м к началу кулуара, который в описании первопрохода был указан как снежно-ледовый, а во время нашего второго прохождения состоял из сыпухи и бараньих лбов, ведущей в правый провал перемычки и скал средней трудности ведущих в левый провал. Было принято решение подниматься по более монолитным скалам в левый провал.
Выйдя на перемычку, мы не смогли обнаружить контрольный тур. Возможно по причине того, что группа, совершавшая первопроход и поднимавшаяся по снежно-ледовому склону, вышла на перемычку правее. Поэтому мы сложили свой контрольный тур на широком плоском камне под большим выступом.
Далее, обойдя выступ слева и держась по направлению вправо от жандарма «Петух» был продолжен подъем вверх по крутым блокообразным скалам III-IV категории трудности.
Эта часть маршрута оказалась более разрушенной чем нижняя часть, а т.к. движение шло практически прямо вверх, то приходилось следить, чтобы не оказываться друг под другом из-за опасности скидывания камней на нижнего участника.
С перемычки подъем шел вначале 55м по скалам III к.тр. Здесь много монолитных выступов для организации страховки. Далее 20 м вверх по скалам типа «перья» IV кат.тр. Затем 20м по простым скалам вправо к крутой плите с малочисленными мелкими зацепами (5м IV+ к.тр.), выводящей на гребень.
Выйдя правее жандарма «Петух» под снежный надув гребня и, обойдя жандарм «Петух» справа между жандармом и снежным надувом, вышли на снежный гребень, который в это время представлял из себя жесткий фирн, а местами лед. Движение по гребню шло одновременно. При прохождении двух острых снежно-ледовых взлетов по пути было закручено 3 промежуточных ледобура. Крутой снежный предвершинный взлет прошли попеременно со страховкой через ледоруб.
И далее по простому снежному гребню вершинного влета в 14.58 поднялись на пик Шогенцукова. Спуск в сторону ледника Зап.Тютю начали в 16 часов и к 18 часам спустились на плечо Шогенцукова. Погода на протяжении всего восхождения была отличная.
Паспорт восхождения:
1. Горная система: Кавказ
Район: Центральный
Ущелье: Адырсу
Наименование вершины: Шогенцукова пик
Номер вершины по классификационной таблице2001 года: 2.4.161
2. Название маршрута: по Юго-Восточной стене
3. Категория сложности: 4А (ориентировочно)
прохождение: 2-е прохождение(первопрохождение совершено 18.07.07, рук. Олик А.П.)
4. Характер маршрута: комбинированный

8. Руководитель: Морозова Ирина Юрьевна
Спорт. квалификация: КМС
Участники:
Ноговицина Анастасия Сергеевна, 2 сп.р.
9. Тренер: Морозова Ирина Юрьевна
Спорт. квалификация: КМС
10. Выход на маршрут: 6:00, 06.08.2007
Выход на вершину: 15:00, 06.08.2007
Возвращение в БЛ: 19:00, 06.08.2007
Схема УИАА:

Описание маршрута:
R0-R1 От ночевок под ледником Зап.Джайлык влево на осыпные склоны вдоль ледника. По крутой осыпи подняться под контрфорс, находящийся напротив плеча Зап. Гребня в.Джайлык и расположенный между двумя большими кулуарами с явно выраженными черными подтеками левее рыжей стены п.Шогенцукова.
R1- R2 По простым скалам II к.тр. подняться на широкую полку к правой части стены с черными подтеками.
R2- R3 От полки вверх по щели и далее влево-вверх через небольшой откол на полочку с контрольным туром в банке 20м IV к.тр.
R3- R5 Влево-вверх по трудным гладким скалам с ограниченным количеством зацепок 30м IVк.тр. и далее вверх по скалам средней трудности 20м III к.тр. на широкую полку.
R5- R6 От полки вправо-вверх по скалам средней трудности 20м III к.тр. мимо большого камня-откола под нависание.
R6- R8 Пройдя под нависанием влево-вверх по внутреннему углу (3м V-) и далее влево-вверх по скалам средней трудности к основанию широкого внутреннего угла-камина.
R8- R10 Направо внутри угла-камина (живые камни, сыпуха) 20м и далее влево-вверх по трудным скалам 20м IV к.тр. на широкую полку.
R10- R11 Траверсом влево 30м по простым разрушенным скалам на узкую перемычку плеча контрфорса, разделяющего два больших кулуара.
R11- R12 С перемычки влево-вверх под стену к системе неявно выраженных полок по простым и средней трудности скалам.
R12- R13 По осыпным полкам вдоль стены 150м вправо по направлению к кулуару на перемычку.
R13- R14 Подъем на перемычку по ледово-снежному кулуару или по скалам средней трудности 50м III кат. Контрольный тур.
R14- R15 На перемычке свернуть влево и обойдя слева большой откол двигатся вверх по блокообразным скалам средней трудности по направлению к правой части жандарма «Петух» к неявно выраженному внутреннему углу 35м III к.тр.
R15- R19 Далее 20 м по внутреннему углу к перьеобразным скалам. Вверх по перьеобразным скалам (20 м IV+) и затем по полкам под крутую наклонную плиту с ограниченным количеством зацепок (5м IV+), выводящую на гребень справа от жандарма «Петух».
R19- R20 Обойдя жандарм «Петух» справа, выйти на снежную часть гребня и далее по снежно-ледовому местами острому гребню, пройдя три взлета, выйти на п.Шогенцукова.