Случайные фото
На Гарваш!
img-032
Резные консоли святилища Реком
|
|
Кирпич по левой части Западной стены (маршрут Пугачева), скальный, 6А
Загрузка...
Отчет о первопрохождении маршрута на в. Кирпич (3800 м) по левой части Западной стены 6А к.сл. (пункт КТМГВ - 2.3),
совершенном командой Луганской областной федерации
альпинизма и скалолазания
Луганская областная федерация альпинизма и скалолазания
Председатель Загирняк Михаил Васильевич
Украина, 91005, ул.Дальневосточная, 2Д
Руководитель команды
Пугачев Сергей Александрович
Тренер команды
Загирняк Михаил Васильевич
ava.ua
Паспорт восхождения:
1. Россия, Кавказ.
2. Класс скальный.
3. Западный Кавказ, от перевала Нахар до перевала Чиперазау, раздел 2.3.
4. Вершина Кирпич (3800 м), по левой части Западной стены.
5. Предлагается 6А к.сл., первопрохождение.
6. Характеристика маршрута:
перепад высот: 850 м, протяженность - 1105 м
протяженность участков 5-6 к. сл. - 443 м
средняя крутизна основной части - 80°
начало маршрута - вершина - 60° (2950м - 3800 м).
7. Забито крючьев (в том числе в знаменателе для ИТО):
скальных закладных элементов шлямбурных ледовых
98/66 147/112 3/3 (15 станции) 0/0
8. Ходовых часов - 31 и дней - 3 (обработка - один день).
9. Количество ночевок и их характеристика:
0бработка - на ночёвках Мырды, в палатке
1-я - двое в платформе, двое в гамаках
2-я - двое в платформе, двое в гамаках
10. Руководитель: Пугачёв Сергей Александрович, МС
участники: Загирняк Михаил Васильевич, МС
Вербицкий Орест Михайлович, КМС
Ревунов Николай Владимирович, КМС
11. Тренер команды: Загирняк Михаил Васильевич, МС, инстр.-мет.
I кат.
12. Выход на маршрут: 1 августа 2007 г.
вершина: 3 августа 2007г., 13:00 ч
возвращение в а/л 'Узункол': 4 августа 2007г.
13. Организация - Луганская областная федерация альпинизма.
Описание маршрута:
Вершина Кирпич (по левой части Западной стены).
Техническая характеристика участков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участок |
Пр-ть,
м |
Сложность и крутизна |
Закладки |
Крючья |
Из них ИТО |
Время |
Шлямбура на станциях |
Примечание |
R0-R1 |
20 |
I/, 70° |
|
|
|
обработка, 10 ч. |
1 |
|
|
30 |
II, 50° |
|
|
|
|
|
R1-R2 |
30 |
II, 50° |
|
|
|
1 |
|
|
20 |
III, 60° |
|
|
|
|
|
R2-R3 |
35 |
/, 80° |
3 |
3 |
6 |
1 |
|
|
12 |
/+, 70°, А1 |
|
4 |
2 |
|
маятник вправо |
R3-R4 |
45 |
/I+, 95°, А2 |
16 |
12 |
24 |
2 |
|
R4-R5 |
15 |
/, 80°, А1 |
2 |
2 |
2 |
|
траверс вправо |
R5-R6 |
25 |
/I+, 95°, А2 |
18 |
12 |
25 |
1-й день, 9 ч. |
1 |
|
R6-R7 |
20 |
/I+, 95°, А2, е1 |
20 |
15 |
33 |
1 |
|
R7-R8 |
18 |
/I+, 100°, А3 |
8 |
10 |
16 |
1 |
карниз |
R8-R9 |
38 |
/I, 85°, А2 |
10 |
8 |
14 |
2 |
выход к ночёвке |
R9-R10 |
35 |
/I+, 95°, А2 |
12 |
4 |
8 |
1 |
|
12 |
I/, 70° |
3 |
1 |
|
|
|
R10-R11 |
45 |
/I+, 90°, А2, е1 |
18 |
10 |
24 |
2-день, 8 ч. |
1 |
дождь с 16 ч. |
R11-R12 |
40 |
/I, 85°, А2 |
12 |
4 |
10 |
1 |
R12-R13 |
47 |
/+, 75°, А1 |
8 |
|
1 |
1 |
R13-R14 |
38 |
/+, 75°, А1 |
6 |
2 |
5 |
3-й день, 4 ч. |
|
Выход на вершину. Дождь до 10ч. и с 13 ч. до 17 ч. Ограниченная видимость, туман |
R14-R15 |
30 |
/, 85°, А1 |
2 |
8 |
8 |
1 |
R15-R16 |
120 |
I/, 60° |
9 |
3 |
|
|
R16-R17 |
80 |
III, 50° |
|
|
|
|
R17-R18 |
350 |
II, 20°- 40° |
|
|
|
|
Возвращение на исходный бивуак к 21 ч. |
Итого: |
1105 м |
|
147 |
98 |
178 |
Всего
31 ч. |
15 |
|
|
|
|
Всего - 245 |
|
ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ПО УЧАСТКАМ
Подход к маршруту: с ночевки на биваке Мырды подняться по осыпям и моренам на плато ледника Мырды. По леднику, обходя трещины, подойти к подножию левой части Западной стены. Ориентиром начала маршрута служит снежный конус, расположенный левее большой скальной ниши с чёрными потёками - 1,5 часа.
R0 - R1 |
- начало движения - от снега по крупноблочным скалам, далее движение по плитообразным скалам и осыпным склонам свободным лазанием. |
R1 - R2 |
- простые скалы и 'бараньи лбы', пересеченные наклонными и горизонтальными полками, движение одновременное. |
R2 - R3 |
- движение влево по наклонной плите, переходящей в систему вертикальных щелей вдоль чёрных каминов. После выхода на 'бараньи лбы', маятник вправо, и по полке к основанию вертикального внутреннего угла. Контрольный тур 1. |
R3 - R4 |
- внутренний, раскрывающийся угол, нависающий в верхней части. Движение на ИТО. Использование рельефных скайхуков, лесенки. Шлямбурная висячая станция. |
R4 - R5 |
- переход со станционных шлямбуров вправо-вверх в лазание с выходом под основание следующего внутреннего угла. Желательно спрямить перила. |
R5 - R6 |
движение на ИТО по плитам, переходящим во внутренний угол. Возможно падение камней. Страховка: разнообразные крючья, стоппера. Выход влево на покатую полку. |
R6 - R7 |
- продолжение движения по внутреннему углу, начало на ИТО (тонкие лепестки), несколько живых плит (обход через шлямбурныные крючья - 2 шт.), страховка - крючья, верхнее нависание проходится на мелких стопперах вправо в направлении карниза. |
R7 - R8 |
- прохождение карниза влоб, малонадёжные точки собственной страховки напряжённая работа на ИТО. Страховка: крючья, стоппера, френды. |
R8 - R9 |
- серия небольших чередующихся плит и карнизов, уходящих влево. Выход к ночёвке на узкой покатой травяной полке, не позволяющей установку палатки.
Начало - свободное лазание. |
R9 - R10 |
- по системе вертикальных щелей (лазание и ИТО) - выход под карниз, сложный обход карниза вправо, т. к. продёргивание верёвки затруднено необходимо убирать промежуточные точки. Далее по простым скалам выйти влево на полку.
Во второй части участка нет голосовой связи со страхующим. Отсутствие визуального контроля для страхующего. |
R10 - R11 |
по вертикальной плите (лазание), подойти под стенку с трещиной, пригодной для ИТО (крупные стоппера, средние френды). После двадцати пяти метров - переход в лазание. Движение вправо-вверх. Выход к шлямбуру на висячую станцию. Контрольный тур 2. |
R11 - R12 |
- по вертикальной плите (ИТО) и системе щелей (лазание) выйти на полку у основания внутреннего угла. |
R12 - R13 |
- по внутреннему углу и вертикальным плитам двигаться лазанием право под нависания. После 5-6 м влево на осыпную полку. |
R13 - R14 |
- движение в направлении 'крыши', которая отчётливо видна. Карниз в середине участка - лазание и ИТО (крючья, закладки). |
R14 - R15 |
- выход на 'крышу' через карниз ИТО( крючья). |
R15 - R16 |
- по несложным плитам и полкам кулуара двигаться
(120 м). |
R16 - R17 |
- движение вправо - вверх в направлении гребня, свободное лазание, страховка обычная. |
R17 - R18 |
- выход с гребня вправо на предвершинные осыпные склоны, движение одновременное, 2 - й к.сл. примерно 350м. Несколько площадок для палаток. |
Спуск по маршруту 1 к.т. в направлении перевала Далар или по пути подъёма, оборудованному группой шлямбурными станциями.
Рекомендации восходителям
Маршрут рекомендуется хорошо подготовленным группам, имеющих опыт нескольких восхождений 6-й категории сложности.
Отсутствие хороших ночёвок на нижней части бастиона предполагает обработку или использование гамаков. Далее площадок под палатку - нет, возможны лишь раздельные сидячие ночёвки.
На участках R2 - R3, R4 - R5 рекомендуется спрямление перил для последующего движения.
Отсутствие воды на всём протяжении маршрута. Необходимо около 2 литров на человека в день.
Отсутствие снега на 'крыше', а также сильная крутизна бастиона уменьшает вероятность падения случайных камней.
Не рекомендуется ночёвка на 'крыше' в грозовую погоду.
Группе необходимо иметь полный набор альпинистского снаряжения.
ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ КОМАНДЫ
Команда прошла маршрут в соответствии с задачами, возникающими по мере продвижения по стене, за три дня, включая и спуск к исходному биваку и с двумя ночевками на стене в пункте R9. Основную часть маршрута команда двигалась передовой связкой с провешиванием перил. Вторая двойка оборудовала станции для спуска шлямбурными крючьями и осуществляла подъём и вытяжку снаряжения и воды, что позволяло без простоев обеспечивать первого необходимым снаряжением и поддерживать заданный темп движения. Для предотвращения физической и моральной усталости, каждый день менялся лидер передовой связки. После ночёвки в Camp 1, производилась обработка последующих (R10-R11) участков.
На всех участках с R3 по R9, производилась вытяжка баула со снаряжением с помощью устройства Mini Traxsion , фирмы Petzl.
Практически все участки выше 6-й к.сл. по европейской классификации, проходились с помощью лесенок и крюконог (участки R3 - R13). Остальную часть маршрута первый двигался свободным лазанием за исключением участков, где было возможно падение камней.
Первый в передовой связке двигался на двойной веревке, одна - фирмы 'Маммут' с клеймом UIАА, диаметром 9,5 мм, вторая - фирмы Beall, 9,2 мм. Остальные участники - по закрепленным перилам из статической киевской веревки, с использованием верхней страховки. Снаряжение передавалось на станциях.
При прохождении участков R7-R8, R9-R10, R13-R15 уделялось особое внимание страховке первого, так как на их протяжении карнизы и перегибы не позволяли осуществлять визуальный контроль за лидером и, иногда, была затруднена голосовая связь.
Благодаря хорошо подобранному разнообразию и количеству технических средств, для прохождения любого рельефа, проблем у команды не возникало. В нижней части маршрута в основном использовались обыкновенные скальные и лепестковые крючья и мелкие закладки, в верхней - 'швеллеры', крупные стопперы и френды. На основной (нижней), части бастиона применялся весь набор технического снаряжения: скайхуки, крючья - 'топорики', мелкие латунные стоппера, V - образные крючья. Станции блокировались петлями и оттяжками, причем организовывались в стороне от линии возможного падения камней, страховка первого повсеместно осуществлялась через 'восьмерку'.
График восхождения был составлен таким образом, что каждый день заканчивался обработкой и провешиванием двух веревок, что позволило одновременно проходить маршрут и готовить площадки для ночевок.
Начавшийся на второй день прохождения маршрута в 16 ч. дождь, не позволил полноценно завершить вечернюю обработку. Он же заставил перенести утренний выход и затруднил движение на вершину.
Поддержанию темпа движения также способствовало наличие у каждого индивидуального питания. Запас воды на всём протяжении приходилось нести с собой.
Спуск с вершины был совершен, согласно тактическому плану, по пути подъёма, т.к. практически каждая станция была оборудована стационарным шлямбурным крюком (50 мм, диаметром 10мм) и в тот же день команда вернулась на исходный бивак ночёвок Мырды.
© Пугачев Сергей
Внимание:
если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста,
высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта
|
|
Добавить комментарий
Чтобы оставить свой комментарий здесь, пожалуйста, войдите в систему
Комментарии пользователей
|
|
|