уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Западный Кавказ -> Узункол -> Далар

Далар по восточному гребню (м-т Кавуненко), комбинированный, 5А

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Далар

Описание маршрута:

С бивака в «кармане» спуститься к ручью и далее идти по гребню большой боковой морены ледника Большой Кичкинекол, примерно в ее среднюю часть. Отсюда по тропев право-вниз на снежно-осыпные склоны, идущие вверх рядом с ледником. По этим склонам подниматься к месту их выполаживания и затем вправо к началу ровной части ледника Большой Кичкинекол. По плато идти в направлении снежных склонов, уходящих к вершине Замок. По склону, переходящему в огромный снежно-ледовый желоб (слева наверху — большой ледопад), выйти на верхний снежный склон-плато.

Снежный склон выводит под перемычку между вершинами Двойняшка — слева и Далар — справа. В нижней части склона, уходящего вверх к перемычке, бергшрунды. Первый пройти по мосту справа, второй — по границе снега и скал вдоль скального острова. На вершину острова выйти по узкой щели R1—R2. От бивака — 3 часа.

С площадки на вершине острова перейти на снежный гребень-надув, разделяющий кулуар на две части. Отсюда — два варианта выхода на перемычку. Первый: по гребешку до его окончания под скалами вершины Двойняшка, затем по крутому (55°) снежно-ледовому склону подъем на перемычку R5 между двумя основаниями сорвавшихся карнизов. Иногда для подъема на перемычку приходится прорубать проход в основании карниза. Второй: если карнизы на перемычке не обрушены, то, пройдя по снежному гребешку 30 м, пересечь склон вправо к скалам; найти узкую полочку в половину стопы шириной, идущую наискось по скалам, и по ней выйти на разрушенные блоки. По ним — прямо вверх на перемычку в районе R6. Лазание напряженное — «живые» камни!

От подножия — 4-8 часов в зависимости от состояния снежно-ледовых склонов.

С перемычки вправо и, обойдя небольшой жандарм между R5 и R6, подойти под 70-метровую стенку. Подъем справа по краю, затем влево-вверх по большому расколу на площадку. С нее спуститься в небольшой провал R8 по правой стороне скал, затем по стене и далее по разрушенным скалам подняться на плечо восточного гребня Далара — R12. От перемычки — 2 часа.

По гребню, в основном по левой его стороне, подойти к жандарму R13. Обход справа по полке, далее влево-вверх по кулуару и внутреннему углу — на гребень. Короткий переход по гребню приводит на площадки под большим скальным взлетом желтого цвета (обхода слева нет!). Отсюда вверх-вправо по узким полкам, далее дюльфер на край снежного «ножа» R16 и затем подъем 30 м вдоль скал по снежному склону. Отсюда траверсировать вправо-вверх узкий снежный желоб (лавины!) и по склону «ножа» выйти на его гребень к R18. По 100-метровому крутому гребню «ножа» подняться на восточный гребень вершины R20. От плеча R12 — 3-4 часа.

По разрушенным скалам гребня, обойдя треугольную стену слева по наклонной снежно-осыпной полке, выйти к снежно-осыпной мульде. Отсюда прямо вверх по снежно-осыпным склонам мульды к нижней части второго (слева) узкого кулуара. По нему — вверх до самой узкой его части. Здесь кулуар упирается в скальную стену. По блокам и плитам слева подняться на большую полку. Отсюда 15 м влево и вправо-вверх к началу20-метровой полки, уходящей круто влево-вверх. По полке выйти к ее окончанию на перегибе скального ребра. По нему вправо-вверх по крупным скальным блокам под
жандарм и, обойдя его слева по узкой полке с нависающими большими блоками, подняться на очередную полку. В конце полки по снежной воронке (траверс 40 м), полке и разрушенному скальному гребню выйти на вершину. От R21 — 4 часа.

Спуск с вершины по маршруту "Далар с юга".

- при подъеме снежно-ледовый желоб проходить только в конце ночи или в ранние утренние часы (обвалы льда!);

- верхний бивак перед вершиной у R21;

- более подробно прохождение полки от R21 описано в маршруте "Далар с юга".