уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Адырсу -> Сталь

Пик Сталь по Южной стене, скальный, 4Б

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Сталь

Схема УИАА:

Описание маршрута:

От альплагеря "Джайлык" по правому берегу реки Адыр-су до могилок. От разрушенного коша по тропе выйти на большую поляну с ночевками и, забирая вправо, выйти по тропе к длинному крутому подъему по травянистому склону. Далее тропа выравнивается, по ней траверсируем склон до 2-х характерных холмов на склоне. На седловине между склоном и вторым холмом тропа поворачивает вправо и вверх (маршрут 1 к.тр. на Термен-баши), тут стоит тур, от которого нужно без тропы продолжать траверсировать склон, со спуском метров на 15 до крупной осыпи типа завала.

После нее тропа восстанавливается и по ней вдоль реки Суллукол подъем на морену до озера. Имеются ночевки. От лагеря 4 часа.

От озера влево - подъем на моренный вал и по правой (по ходу) стороне бокового ущелья выход на ледник. С ледника по мелким осыпям и грязевым крутым моренным склонам подъем под пик Сталь. От озера 2 часа. От снега в самой низкой части стены подъем 20м по скалам средней трудности - ряд уступов) к внутреннему углу (I к.тур).

Далее по внутреннему углу, переходящему в камин, подъем 40м. Скалы повышенной трудности. Первые 5м наиболее трудные (2 к.тур на площадке для одного человека). Далее влево по расщелине выход на 40м на ряд больших и малых полок. При выходе на полки много живых камней!!! Оттуда вверх под нависающую скалу и вправо (сложное лазанье) за характернй отщеп. С отщепа сложный выход 3-4м на большую полку, Страховку, при выходе с отщепа на полку, рекомендуется организовать с отщепа. (Возможен натечный лед).

С полки подъем 5м по внутреннему углу средней трудности и далее по простым скалам 80м выход на вершину.

С вершины спуститься метров 20 назад и организовать спортивный спуск (1 веревка) вправо (по ходу) в кулуар, средней крутизны.

По кулуару вниз к подножию стены и далее вниз на ледник по пути подъема, от начала маршрута 7-9 часов.

Возможные ночевки:
1. на озере
2. на перевале XXX лет альпинизма (перевал справа от пика Сталь на уровне начала стены)

Тщательная крючьевая страховка на всем маршруте!

Комментарии 2006г.
Везде, где раньше были снежные кулуары, теперь крайне неустойчивые каменно-грязевые осыпи. Зацепки на маршруте есть, но много живых. Надежных точек для страховки, не хватает. Большинство из годных для закладок трещин, образованно живыми вынимающимися блоками.

Описание маршрута, составленное Олегом Гугуевым

2006 год
Состав группы: Гугуев О. – руководитель, Шестак О., Попов М.

Самое сложное в восхождении на пик «Сталь» - это найти тропу на подходы и, собственно, начало маршрута.

Тропа начинается от а/л Джайлык, от двухэтажного здания, 10 м петляет по лесу. При выходе из леса на широкую поляну, тропа резко поворачивает вверх и траверсирует склон налево в верхней части поляны. Далее, в течении получаса – вдоль склона. После этого тропа заворачивает направо по ущелью. Дальше подъём по правой стороне ручья. Тропа часто теряется в траве и осыпях, надо искать туры, их довольно много. Подъём затяжной и выводит прямо на место ночёвок на берегу не большого моренного озера.

Маршрут

Утром выход в 05-00. Пересекли ручей по моренному валу и по ручью вошли в «цирк», ограниченный слева «Сталью», справа «Сулуколом». Подход занял два часа. Особенно выбивает затяжная сыпуха прямо перед «Сталью». Идти только «затылок в затылок». Камни постоянно летят и разгоняются с огромной скоростью. Подошли под стену и ещё два часа потратили на поиски маршрута. Вначале сунулись вправо, но стена, которая открылась нам, никак не подходила под описание. Затем вышли на снежник перед южной стеной и насчитали три внутренних угла, примерно подходящих под описание. Начали с самого большого правого. Первые метры внутри угла никак не подходили под обещанные 20 м «двоечного» лазания.

Затем принялись за угол прямо по центру стены. Ура! На широкой полке после 15-20 м не сложного лазания по простым полкам находим контрольный тур. Прямо над ним внутренний угол. Первая веревка жесткого насыщенного лазания (5+). Причём, в отличие от описания, как раз первые 5 м были попроще. Посередине веревки – «пузо» 2-3 м, желательно искусственные точки опоры. В конце хорошая площадка для 2-3 человек и крюк

Отсюда по внутреннему углу вверх и немного влево - 40 м до широкой полки. Лазание несколько полегче, но все равно 4 +. Периодически попадаются крючья. С полки 10-20 м, по системе полок прямо вверх достаточно просто. Затем 30 м достаточно сложного лазания в направлении «откола» - нависающей скалы справа.

В одном месте, прямо под «отколом», первому пришлось сделать поворот под 90 ? . Последнему, шедшему по перилам, пришлось попотеть при снятии профилеобразующей точки страховки. Прямо под отколом удобное место для станции и двух человек, своеобразный каменный карман. От него 4 м почти гладкая стена, слегка залитая льдом - сложное лазание! Всё! Трудности позади! Перед нами широкая полка. Ещё 20 м троечного лазания и пешком до вершины. По-хорошему, маршрут заключается в первых, начиная с контрольного тура, трёх, очень жёстких верёвок.

Спуск на запад, на седловину – один дюльфер, потом пешком по осыпанному кулуару до сбросов. Ещё один – 15 м дюльфер, 50 м «сыпухи», и мы у начала маршрута.

Внимание: если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта