Есть два классических варианта подъёма - из Италии - Курмайор (Courmayeur) и из Франции - Лезуш (Les Houches). Здесь описан лишь один их них - из Италии.
Описание маршрута:
До курортного местечка Courmayeur можно легко добраться из Милана на рейсовом автобусе, на поезде (до Аосты, потом автобус), либо на машине по автостраде Турин-Аоста. Поднявшись на канатной дороге до альпинистского приюта Torino (фото 1) (можно идти пешком по тропе), обойти хижину слева и выйти на ледник. Маршрут очень популярен, народу много, на леднике всегда проложено множество тропинок, из которых самая широкая ведёт к высокогорной гостинице Cosmique. Основной ориентир - мемориальный комплекс в виде винтовочного патрона на вершине Aiguille du Midi (фото 2). На пересечение ледника уходит в среднем 2-3 часа. В зависимости от состояния снега может потребоваться идти в связке – трещины. Набор высоты отсуствует - от Torino сначала сброс 200м, затем их снова набираешь, поднимаясь к Cosmique. На ночёвку можно остановится как в хижине (от 50 Eur), так и прямо на леднике под ней (бесплатно) - так делают многие, под приютом Cosmique расположен целый палаточный лагерь (фото 3). Отсюда начинается восхождение на Монблан, которое обычно занимает 10-12 часов.
Стандартное время начала восхождения - 2-3 часа ночи, народу в это время выходит очень много и ошибиться с маршрутом сложно - надо просто встать в хвост большой очереди. Выходить на маршрут рекомендуется уже в связке - закрытый ледник, много трещин. Тропа пересекает ледник и выходит к подножию широкого снежно - ледового склона, по которому, огибая трещины, серпантином уходит вверх (фото 4). Подъём не крутой, несколько мест до 40º, как правило, организации стационарной страховки не требуется. В хорошую погоду со склона открывается живописный вид на ночную Францию. Далее, тропа поворачивает направо и выводит на плато, которое пересекается без набора высоты (от лагеря 2-3 часа). После плато начинается пологий подъём к ключевому участку маршрута - ледовому кулуару. Здесь обычно образуется затор, приходится ждать своей очереди, либо пройти немного левее общего пути - там чуть круче, но зато можно всех обогнать (крутизна участка 45 - 60º, протяжённость 150м, страховка на бурах). Пройдя ключевой участок (1,5-2 часа), оказываешься на широком гребне, с которого нужно спуститься на следующую ступень плато, пересечь его (1 час), и оказаться под вершинным взлётом. Далее без каких-либо сложностей тропа, огибая трещины, выводит на вершину (1,5-2 часа) (фото 5). Спуск по пути подъёма.
Внимание:
если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста,
высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта
Добавить комментарий
Чтобы оставить свой комментарий здесь, пожалуйста, войдите в систему
1. Замечу, первый снежный взлет ведет на плечо Монблан-де-Такуль (фото 4) и подрезается бергшрундом от края до края. В зависимости от состояния склона и от сезона к сезону его преодоление может оказаться серьезной задачей (ледовая стенка метров 15) или небезопасной (образуются сераки). Тогда спасатели вешают стационарные перила. Но, как правило, берг проходится нормально и тогда сложность пути - 2Б. Если нижний берг разорван, то сложность пути может возрасти до 3А-3Б. И здесь могут образоваться длинные очереди - тогда также приходиться облезать их по ледовому зеркалу. 2. Ключевой участок ведет на перевал Mont Maudit и протяженность его (от берга до перевала) не 150 м , а "только" 60 м, но и их хватает - действительно круче 45 град. Ходил так в 1998 и 1999 годах.
3. Точнее, это маршрут по северо-восточному гребню (NE-Rout) - фактически траверс трех вершин: Монблан де Такуль,Монт Мод и сам Монблан.
С уважением, YSH