Описание составлено по материалам из учебной части а/л Уллутау.
Схема УИАА:
Описание маршрута:
ОПИСАНИЕ ПОДХОДА К МАРШРУТУ
От АГЛК "Джайлык" перейти мост через р. Адыр - Су внизу по течению. За мостом слева у источника начинается тропа идущая через лес вверх по склону в направлении л. Джаловчат. Поднимаясь по тропе перейти на левую (зеленую) морену ведущую к С. контрфорсу В. гребня в Кой - Авган. Далее подъём по морене. С. контрфорс В. гребня рассекается большим кулуаром в нижней своей части. По зелёной морене необходимо подниматься до тех пор пока слева по ходу не станет нависать верхняя часть, рассечённого кулуаром контрфорса. Здесь поворот налево и подъём вверх по склону к скалам контрфорса оставляя кулуар справа. Начало маршрута в середине (между двумя скальными отрогами) нижней части бастиона, который венчается скальным зубом и соединён узким гребешком с основной частью контрфорса.
Внимание:
1. Кулуар справа камнеопасен.
2. В начале лета при большом скоплении снега слева по склону от контрфорса возможен сход лавин.
ПОЯСНЕНИЕ К СХЕМЕ
Маршрут состоит из двух частей. Сначала движение происходит собственно по С. контрфорсу о выходом на В. гребень, где происходит соединение с маршрутом по В. гребню 3А к. сл. Далее движение происходит по маршруту 3А к. сл. на вершину. На схеме дано описание 1-й части маршрута по С. контрофорсу.
0.1 - скалы разрушенные
1.2 - траверс вправо 10 м по основой полке, налево ход кажется проще, но уже черев 30 м скалы становятся хотя и не очень сложными, но сильно заглаженными, покрыты мхом и лишайником; щелей для организации страховки мало; поэтому рекомендуется ход направо
4.5 - скалы разрушенные с небольшими монолитными участками. Контрольный тур на осыпной полке. От контрольного тура движение по полке 40 м в сторону кулуара, а затем поворот налево.
8.9 - движение по правой части контрофорса – разрушенные скалы. В конце узкая полка, с которой подъем на вершину бастиона (зуб) и спуск на 2 м на перемычку.
9.10 - подъем к небольшому жандарму, который обходится справа с выходом на основной гребень С. контрофорса. Здесь находится 2-й контрольный тур.
11.12 - разрушенный гребень.
12.13 - резкий подъем в гребне.
15.16 - движение по гребню, стараться не уходить вправо под снежные языки, которые могут представлять опасность (в конце лета здесь ледовый склон).
17.18 – гребень становится пологим и широким в этом месте маршрут соединяется с маршрутом по В. гребню 3А к. сл.