уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Адырсу -> Джайлык

Джайлык по Западному гребню, комбинированный, 4Б

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Джайлык

Описание составлено и Ириной Морозовой. Все вопросы и замечания можно отправить с ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ

Описание маршрута:
R0. От площадок напротив "Черных скал" Джайлыковского забора по морене до языка ледника Зап. Джайлык. По леднику подойти к осыпному взлету справа от бараньих лбов и текущему по ним ручью. По сыпухе выход на плечо Западного гребня вершины Джайлык. От плеча прямо под ледово-снежные склоны Зап гребня. Вначале подъем по пологому, затем по крутому ледово-снежному 400-500 метровому склону северной (левой по ходу) стороны Западного гребня вершины Джайлык.

R1. Далее подъем в характерную седловину у основания Западного гребня (1 веревка). Справа от неё большой жандарм. От седловины начинается простой скальный гребень из разрушенных скал II-III к.тр. до широкой осыпной площадки. Длина этого участка гребня 35-40 м.

R2. Выйдя на широкую осыпную площадку, подходите ко второму "жандарму" с отвесными стенами на С-З. и Ю-В. Этот "жандарм" можно обойти слева по снежно-ледовому кулуару. Пройдя по кулуару 35-40 м. подняться по 5-ти метровой косой полке, подводящей к пологой плите. Жандарм также можно обойти по скалам справа. Сначала траверсом по полке вправо и далее по спирали влево-вверх на вершину узкого гребня перед широкой пологой плитой под скальной стеной гребня. Скалы IV к.тр.

R3. По широкой наклонной плите подойти под стену. Здесь есть станция на шлямбуре и морковке. Далее будет ключевое место маршрута. С плиты приспуститься вправо 1 – 1,5 м и по расщелине в отвесной стене без зацепок для ног 2 м до горизонтальной полки. В расщелине есть две петли, за которые можно придержаться и использовать для ИТО, повесив лесенку или оттяжку. Дальше вверх и влево идет 40 метровый скальный кулуар - внутренний угол с натечным льдом на скалах (скалы IV+, V трудности). В конце кулуара траверс на его правую сторону, где на плоском большом камне находится контрольный тур.

R4. От контрольного тура 2 веревки на плечо контрофорса, к которому ведёт простой скальный кулуар. С плеча контрофорса прямо вверх на 10-12 м и далее вправо на полку. Здесь есть место под палатку. Далее влево-вверх на достаточно простой участок короткого гребня и спуск с него по внутреннему углу на перемычку перед жандармом «Гриб», который обходится справа.

R5. С перемычки короткий дюльфер направо и далее по полкам правой части жандарма на маленькую полку с отколом, где можно организовать станцию. От полки с отколом снова короткий дюльфер вправо-вниз и далее по полкам к левой части кулуара. По границе скал, придерживаясь левой стороны широкого кулуара поднимаемся на снежное плечо, с которого спускаются крутые снежные кулуары на Ю-В и север. По некрутому снежно-ледовому северному склону (50-60 м) поднимаемся на вершинный гребень. R6. По правой части вершинного гребня по широким полкам с одновременной страховкой до короткого дюльфера в провал у основания кулуара. Далее по простым скалам справа налево по спирали выход на вершину Джайлык.

Расчет времени:
Бивуак напротив чёрных скал - контрольный тур – 6-7 часов.
От контрольного тура до вершины - 3,5-4 часа.

© Ирина Морозова

Внимание: если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта

Чтобы оставить свой комментарий здесь, пожалуйста, войдите в систему

Комментарии пользователей

alex - 10.11.2006 15:35

Вариант описания:

Из лагеря вверх по ущелью Кулумкол к основанию З. гребня, где на черных скалах организуем ночевку. С места ночевки идем к З. гребню, непосредственно спускающемуся с вершины. В начале путь идет по разрушенным скалам до первого высокого "жандарма", который обходится слева по ходу по крутому снежно-ледовому склону. Выше "жандарма" имеется перемычка, после которой начинается простой скальный гребень из разрушенных скал. Пройдя этот участок подходим ко 2ому "жандарму" с отвесными ми стенками на северо-запад и на юго-восток. Этот"жандарм" обходится слева по ходу по снежно-ледовому кулуару. Пройдя по кулуару, 30-35 м. следует подняться по 5-ти метровой косой полке, под водящей к пологой плите. С плиты спускаются вправо на 1-1,5 м. и по расщелине в отвесной стене поднимаемся до горизонтальной полки. Выше и правее этой полки находится крутой 40 метровый скальный кулуар. В этот кулуар можно войти, траверсировав полку вправо до конца или с начала полки подниматься прямо вверх по внутреннему углу, а затем по несложным скалам над полкой траверсировать в кулуар. В конце кулуара, на его правой части, на большом камке - контрольный тур.
От контрольного тура следует подняться на плечо контрофорса, к которому ведет простой скальный кулуар. С плеча контрофорса нужно подняться вправо на полку, по которой огибается овальный участок короткого гребня. После этого попадаем в кулуар и, переходя с полки на полку, подходим под стену, на которую нужно подняться на 2-3 м прямо вверх, оставляя "пробку" справа. После этого выходим на простой гребень, по которому идем до грибообразного "жандарма", который обходим справа по полкам и немного спускаемся в Большой ледовый кулуар - "Галстук".  Далее по границе скал и снега, придерживаясь левой стороны, поднимаемся на снежное плечо. По некрутому снежно-ледовому склону поднимаемся на вершинный гребень и, оставляя его осевую линию слева, выходим на вершину. Спуск по пути подъема.