уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

Альпинистские маршруты

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
О вершине  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Дигория -> Габуева Махара

Вершина Габуева Махара

Описание подходов к маршруту.

На маршрут можно выходить как с Галдорских ночевок, так и с поляны Нахашбита. Координаты поляны Нахашбита (2835м.) для GPS в формате WGS-84: N 42° 56.090` северной широты, и Е 43° 29.540` восточной долготы. Мы ходили с Галдорских ночевок. Чтобы успеть сходить с Галдорских ночевок, надо выходить на восхождение ночью и иметь в группе на всех налобные фонари.

На Галдорские ночевки.

Выйдя из альплагеря Дигория (спортивно-оздоровительный лагерь Комы-Арт), перейти реку Харес по мосту. Дальше начать подниматься на Запад вверх по ущелью - по тропе, потом по дороге. Через час, пройдя пограничный пост (возможна проверка документов) и пройдя водопад у дороги (река Айхвадон), выйти на тропу среди лугов. По этой тропе, переходя пару речек стекающих справа, через, минут 30 после водопада подойти к развилке троп. Дальше идти по верхней тропе, и еще через 30 минут подойти к речке «Агибаловке» стекающей с Южных склонов Суганского хребта из под пиков Агибаловой и Акритова. Перейдя эту речку, поворачиваем направо и дальше идем на Север, начиная подъем по широкому травянистому склону. Путь подъема идет влево вверх в сторону левого края этого склона. Здесь есть тропа, петляющая серпантинами между, а местами и по, выходам несложных сланцевых скал. Осторожно! Слева крутой травянистый склон, обрывающийся к речке Галдорке. Она начинается из под массива Галдоров, и один из ее притоков протекает через Галдорские ночевки.

После первого крутого подъема крутизна склона немного падает, и он сужается до гребня, и дальше идет небольшими взлетами. Когда слева, на склоне этого гребня, появляются выходы разрушенных скал, надо начать траверсировать влево с небольшим набором высоты, постепенно входя в ущелье Галдорки. Здесь местами на склоне видна тропа. Дальше поднимаемся вдоль речки, обходя скальную ступень с небольшим водопадом, справа. Выше 3000 метров травы на склоне становится все меньше, и дальше идем по осыпному склону, повернув немного вправо. Слева внизу в небольшой балке течет ручей - один из притоков Галдорки. Идем вдоль него, пока не появится удобный переход через балку, в этом месте справа на склоне видна белая осыпь, а слева за ручьем видны зеленые площадки среди нагромождения камней – это Галдорские ночевки. Перейдя балку, выходим на ночевки под камнем с табличкой. Высота здесь 3128 м. Координаты для GPS в формате WGS-84: N 42° 56.312` северной широты, и Е 43° 31.135` восточной долготы. От альплагеря около 6 часов ходьбы. Набор высоты 1300 метров.

Во второй половине августа, при стаивании выше расположенных снежников, ручья на ночевках может и не быть. Тогда надо пройти дальше, на Север, в сторону Галдора Главного, под большую осыпь на склоне. Не доходя до нее, есть еще площадки для ночевок и ручей. От Галдорских ночевок идти на Восток в сторону небольшой седловины в осыпном гребне, который отходит на Юг от основания Южных скал пика Боткина. Эта седловина ведет в соседний цирк под пики Агибаловой и Акритова. От ночевок сначала идем по зарастающей морене, потом, перейдя остатки лавинного выноса, начинаем подъем вверх по черной мелкой сланцевой осыпи. Выйдя на седловину (от ночевок под табличкой около получаса), подходим под Южные скалы пика Боткина. Дальше траверсируем на Восток под основанием скал. Идти надо по осыпному склону, траверсом с небольшим набором высоты, до первого широкого! кулуара метров 200. Здесь свернуть налево и по осыпям идти вверх по кулуару, с крутизной 15-20 градусов. В начале лета в кулуаре возможен снег. Сначала идем по его левой стороне, потом переходим в середину кулуара. Через 200 метров после начала подъема по кулуару, надо идти под левую сторону Южного контрфорса пиков Агибаловой. Для этого переходим в правую часть кулуара, и начинаем подниматься вправо вверх. Выйдя на линию контрфорса, дальше идем по его правой стороне.