уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Адырсу -> Чегет

Чегет по Восточной стене Восточного гребня, комбинированный, 4А

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Чегет

Описание составлено по материалам из учебной части а/л Уллутау.

Описание маршрута:

Вершина Чегет - Тау расположена в Главном Кавказском хребте. Высота 4102 м. Выйдя с бивуака расположенного на "Чегетских ночевках" двигаться по леднику в направлении перевала Гарваш. С восточной стены на ледник выходит скальный желоб и два снежных кулуара с лавинными выносами. По первому, наиболее широкому из них, переходя бергшрунд начинаем подъем. Поднимаемся 80 метров здесь крутизна 35° Движение прямо вверх, в направлении ясно видимых выходов серых скал на стене и черного пятна (правее их). Выше снежного склона путь проходит по простым скалам по полкам и небольшим снежным к ближайшему ориентиру – выступающему скальному острову, выход на который по полке и расщелине справа (по ходу). Протяженность этого участка 180 метров крутизна 45 (контрольный тур). Далее по полке вправо 20 м. и по небольшому кулуару прямо вверх и влево к основанию основной стены. Нижняя часть стены представляет гладкие монолитные скалы крутизной 50 с малым количеством зацепов, трещины мелкие. По стене выходя вначале на 2-3 метра влево по небольшой полочке, двигаться прямо вверх 30 метров. Здесь забито три крюка. Далее подъем влево к вертикальному внутреннему углу. Скалы в углу разрушены. Протяженность угла 50 метров. Пройдя около 30 м. по углу переходим на его левую (по ходу) сторону на небольшую полочку и далее вверх на 5-7 м. выходим на небольшой гребешок. Страховка крючьевая.

Далее прямо вверх уходит заглаженная стена с малым количеством зацепов и трещин. На стене имеется несколько небольших наклонных балкончиков, где можно организовать страховку. Крутизна 70 градусов.

Двигаясь прямо вверх 70 м. выходим в верхней части вправо за небольшой перегиб на наклонную полку. Уходить по этой полке далее вправо в кулуар группа рекомендовать не может, в виду опасности.

От наклонной полки прямо вверх по небольшой расщелине – камину выходим на крутые скальные склоны с большим количеством зацепов.

Через 50-60 м. склон переходит в крутые плиты. По ним около 30 м. выходим на небольшое плечо и далее по внутреннему углу слева по ходу и разрушенным скалам прямо вверх 20-30 м. на следующее скальное плечо. Контрольный тур. От тура двигаемся прямо вверх к ясно видимой скальной башне. Скалы средней трудности 20-30 м. На башню выходим справа по ходу, по крутым заглаженным скалам 15-20 м. В верхней части скалы имеют небольшое нависание.

Выход под нависание по небольшой полке справа с цельнейшим подходом по 3-х м. стенке, по расщелине на осыпной склон и далее на башню. Страховка крючьевая. От башни вверх уходит сильно разрушенный скальный гребень, по которому выходим на жандарм на основном гребне (90 м.). Здесь движение одновременное. Тур.

Далее по снежному гребню и скальному взлету на следующее плечо и восточную вершину. По гребню на главную вершину по обычному пути. Спуск по маршруту 2Б к. тр. Через в. Гумачи на «Чегетские ночевки».

Раскладка времени:
«Чегетские ночевки» - начало маршрута под бергшрунд – 35 мин.
Бергшрунд – первый контрольный тур – 1,45 мин.
Первый тур – второй – 6 час.
Второй тур – третий – 2 час.
Третий тур – Гл. вершина – 1,30 мин.
Спуск до ночевок – 3,10 мин.

Внимание: если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта

Чтобы оставить свой комментарий здесь, пожалуйста, войдите в систему

Комментарии пользователей

alex - 22.11.2006 18:58

Вариант описания:

От Чегетских ночевок по леднику в направлении пер. Гарваш под Восточную стену (30-40 мин.)

С Восточной стены на ледник выходит скальный желоб и два снежных, кулуара с лавинными выносами. По правому, наиболее широкому из них, через бергшрунд - начинается подъем. Характерная примета справа скальный желоб. Выше бергшрунда по снежному склону крутизна 35 поднимаемся на 60-80 м прямо вверх к скальным выходам. Движение прямо вверх в направлении ясно видимых серых скал на стене и черного пятна правее их.
Выше снежного склона путь идет по простым скалам, по полкам и небольшим снежникам к ближайшему ориентиру – выступающему скальному острову, выход на который осуществляется по полке и расщелине (справа по ходу). От снежного склона до скального острова прибл. 180 м. средняя крутизна 40-45°. На этом острове 1-й контрольный тур. От начала маршрута 1,5-2 часа.

От контрольного тура по полке вправо и вверх (прибл. 20 м.) и по небольшому кулуарчику вверх и влево к основанию основной стены (40 м. контрольным туром).

Нижняя часть стены представляет собой гладкие монолитные скалы типа "бараньих лбов" (крутизна 50°) с малым количеством зацепов и трещин, трещины мелкие. По стене (сначала по полке 2-3 м) вверх прибл. 30 метров. Затем подъем идет влево в направлении к вертикальному внутреннему углу (скалы в углу разрушены).Пройдя 30 метров по углу, переходим на его левую (по ходу) сторону на небольшую полочку и далее вверх через 5-7 метров выходим на небольшой гребешок.

Далее прямо вверх заглаженная стена (70°). Путь вверх на 70-80 метров, затем вправо за небольшой перегиб на наклонную полку. От наклонной полки прямо вверх по небольшой расщелине - камину. Через 50-60 метров склон переходит в крутые плиты. По ним на плечо и далее по внутреннему углу (слева по ходу) и разрушенным скалам прямо вверх 20-30 метров на следующее скальное плечо - здесь 2-й контрольный тур.

От контрольного тура (2-го) прямо вверх (от 1-го контр. Тура 5-6 часов) к ясно видимой скальной башне. На башню выход крутым заснеженным скалам (15-20 метров). В верхней части скал нависает. Выход из-под нависания вправо по небольшой полочке, по расщелине (3 метра) на осыпной склон и далее на башню. От башни вверх сильно разрушенный скальный гребень, по которому выходим на жандарм в основном гребне (прибл. 90 метров), на жандарме 3-й контрольный тур (2 часа).