уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Адырсу -> Химик

пик Химик по левому склону Северного гребня, комбинированный, 4Б

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Химик

Описание составлено по материалам из учебной части а/л Уллутау. Отредактировано И. Морозовой
Схема УИАА:

Описание маршрута:
Маршрут проходит по левому контрофорсу (из 3-х спускающихся к леднику Юном - Су). Начало - напротив средних Кичкидарских ночевок. С ледника путь идет к левой части контрофорса и далее на широкую осыпную террасу. С террасы по осыпной полке влево до ребра контрофорса, по ребру 2 веревки вверх под небольшую стенку. У ее основания переход вправо во внутренний угол и по нему вверх.

Дальнейшее движение под основание нависающей стены. Вдоль ее основания проходит широкая косая щель, круто идущая вверх. Щель заканчивается пробкой и вертикальной стенкой (3 м). Пробку обходить слева. За стенкой небольшая площадка для приема партнера (крючьевая страховка). От площадки почти вертикальная стенка с хорошими зацепками (правее нависающей скалы).

Далее по полкам (10 м) во внутренний угол и по нему влево вверх, придерживаясь гребня контрофорса до небольшой вертикальной серой стенки, у основания которой хорошая площадка. В углу площадки лежит качающаяся плита. С плиты выход на стенку и далее по разрушенным скалам на нависающую скалу - "клюв". На площадке "клюва" - контрольный тур. До тура 14 веревок. Имеется площадка для ночевки. От начала маршрута - 4-5 часов.

От контрольного тура вверх 70 м до начала снежного гребня. По нему пологий спуск вниз. Слева в мульде под гребешком можно организовать бивуак, т.к. ледовый взлет на "снежный купол" и сам "снежный купол" лучше проходить рано утром. Потому что во второй половине дня снег на куполе раскисает и начинает осыпаться с купола на ледовую стенку, образуя небольшие лавинки. Да и дальнейший путь от вершины по снежным склонам купола легче проходить по фирну, чем по раскисшему глубокому снегу.

Далее около 100 м по снежно ледовому "ножу", переходящему в крутой (65-70°) в верхней части взлет, под ледовую стену. Здесь возможны два варианта подъема в зависимости от состяния снежно-ледового склона. Если склон ледовый и сверху отсутсвуют карнизы, то можно подыматься по "ножу" и далее прямо вверх на купол.

Второй вариант - траверс влево (50 м) на первый скальный остров в направлении небольших "перьев". Через "перья" можно организовать страховку. По скалам вверх до ледового склона и по нему влево вверх ко второму скальному острову. Крючьевая страховка!!! На втором острове имеется площадка для ночевок.

Далее по длинному снежному гребню, ведущему к вершинной башне. Перед башней - бергшрунд. От контрольного тура до вершины - 5-7 часов. Спуск по маршруту 2Б к. тр.

Внимание: если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта