уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка
  

Старая версия сайта

  

Альпбазы:

  Уллутау (погода)
  Узункол
  Безенги
  Дигория
  Цей
  Алибек
  Таймази
  Шхельда
  Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

Последние сообщения на форуме:

09.08 13:16,  Hari Bol
Дорога есть?
06.07 18:35,  piekn
ищем попутчиков на 26...
07.09 14:10,  M.I.rise
Re: НС на Чот Чате
27.08 08:49,  Yacek
НС на Чот Чате
01.05 16:02,  Gazik722412
Приветствую всех!

Последние комментарии:

23.01 08:56,  M.I.rise
Заказ и оформление...
3 комментария
31.07 19:41,  srgmh
так ходят настоящие...
1 комментарий
24.11 19:03,  YSH
Альплагерю Уллу-тау -...
1 комментарий
01.05 14:56,  Gazik722412
Альбом 1
1 комментарий
10.01 14:46,  Сергей М.
хребет Адыр-Су. гора...
3 комментария
11.08 16:33,  Сергей М.
Уллу-Тау, август 2007г.
1 комментарий
21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,
1 комментарий
 
Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте
 

Наши друзья

 

Реклама:





Случайные фото

Привал перед Райскими
Привал перед Райскими
 Добавил Hotya
Уллу-тау в снегу
Уллу-тау в снегу
 Добавил YSH
Вид с Уилпаты на Мамисон и Чанчахи
Вид с Уилпаты на Мамисон и Чанчахи
 Добавил M.I.rise
 

Альпинистские маршруты

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]
 
 
маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Баксанская долина -> Сакашиль

Описание маршрута на вершину Сакашиль-Баши по северному ребру, , 2Б

Фотографии маршрута

  

Описание и фотографии вершины Сакашиль



Описание маршрута:

1 день.Подход по ущелью Сакашиль до бивуака на левобережной морене Центрального ледника (на отметке 3430м) – смотри общее описание восхождений на массив Сакашиль-Баши. От г.Тырныауза – 9-10 часов.
 
2 день.Выходить надо пораньше – в 3-4 часа утра, от бивуака по леднику до подножья скального контрфорса, подходим под бергшрунд (в начале лета ледник заснежен, к концу лета – открытый, трещины легко обходятся); отметка края бергшрунда под контрфорсом – 3530м. Здесь одеваются кошки. Переход через бергшрунд не сложен – в начале лета он закрыт, в конце (сентябрь 1969г.) можно перейти по снежным мостикам. Одна веревка проходится прямо вверх по ледовому кулуару (в начале лета – фирн) между двух скальных гребешков контрфорса. Крутизна около 45 градусов. Затем пересекая кулуар вправо вверх подходит к скалам правого по ходу гребня и идем по кромке льда и скал; в конце второй веревки забивается скальный крюк для страховки. После пересечения небольшого ледового языка выходим на скалы. Снимаем кошки и поднимаемся по скалам вверх вдоль кулуара на одну веревку. Скалы средней трудности, сильно разрушенные (живые камни). Далее вправо по неявно выраженному внутреннему углу – одна веревка, забит один промежуточный крюк. Затем немного вправо и вверх по отвесному внутреннему углу, с малым количеством зацепок, выход на гребень контрфорса. Далее по отлогому участку гребня одна веревка со страховкой через выступы до скального взлета – небольшой стенки 5-6 метров. На фото 1 (живые камни). После выхода на стенку сложен первый контрольный тур (сложить тур в месте выхода на гребень нельзя было из-за отсутствия крупных камней). После контрольного тура – подъем по разрушенному скальному гребню до начала последнего взлета (2) – стенка 25 метров, страховка крючьевая. После стенки – почти горизонтальный участок гребня, длиной 25-30 метров, которым и заканчивается контрфорс. В конце гребня сложен 2-й контрольный тур. Отметка 3700м., т.о. высота скального участка (по вертикали) 170 метров, протяженность 10 веревок. Забито 9 скальных крючьев, в том числе 2 для самостраховки. От бергшрунда 5-5.5 часов хода. У второго контрольного тура одеваем кошки и выходим на фирновый склон, поднимаемся сначала вправо вверх, проходя по фирну выше верхнего выхода скал, затем, обходя трещины, поднимаемся ориентируясь на 1-ый (Восточный, ближний к Главной вершине) жандарм. Весь северный склон массива ледяной и покрыт слоем снега или фирна, толщина которого зависит от времени года и рельефа склона. Средняя крутизна склона – 45 градусов, местами доходя до 50-60 гр. Движение попеременное, со страховкой через ледоруб (который зачастую приходится забивать молотком). В наиболее опасных местах – у трещин, где толщина слоя фирна не превышала 5-10 см – через ледовые крючья (всего 2 крюка). Крючья применялись штопорные, титановые. Всего пройдено до подножья жандарма 22 веревки по 30 метров.
 Выход на гребень – траверсируя склон под жандармом справа-налево, по хорошему плотному фирну, примерно 50-60 метров, одновременного движения. Высота подножья жандарма – 4050 метров, т.о. относительная высота снежно-ледового участка 350 метров, протяженность по линии маршрута около 600 метров, средняя крутизна по линии движения 36 гр. От жандарма спускаемся во впадину гребня и немного вправо, в мульду с выходами скал с Южной стороны гребня. Здесь можно хорошо отдохнуть, имеется вода. Из мульды поднимаемся на гребень – отсюда хорошо видно вершину – небольшая грядка скал с шестом над снежным бугром.
Спускаемся во вторую, широкую и неглубокую, снежную мульду и поднимаемся на вершину по пологому снежному склону 150-200 метров. От второго контрольного тура 4.5-5 часов, а от бивуака «3430» - 10-11 часов. Высота вершины – 4100 метров, как и все промежуточные отметки, замерена по авиационному альтиметру. Спуск на Восток по пологому снежному гребню около200 метров. Здесь надо быть очень внимательным, чтобы не пропустить место спуска с гребня на Северо-восточный склон, к перемычке. Спуск на перемычку идет в основном по пути подъема маршрута группы А. Фордуй 3А к.тр.
 Крутизна склона 45-50 гр., страховка через ледоруб и на наиболее крутых местах, где толщина фирна минимальная – через ледовый крюк. Надо спускаться левее выходов скал
 (т.к. около них склон наиболее заледенелый) ориентируясь на трещину овальной формы («дырку») и от нее вправо вниз на гребень. Скальный гребень, идущий от перемычки стыкается крутым снежно-ледовым склоном почти горизонтальным участком.
 Справа по ходу – вытянутая вдоль гребня мульда. Выход на гребень по краю мульды, по перилам. В начале гребня удобное место для ночевки. После 75-100м горизонтального гребня (слева, с Запада – снег, справа, с Востока – разрушенные скалы, осыпь) – начинается спуск к перемычке. Скалы плитообразного строения, сильно разрушенные (живые камни).
 Спуск идет по правой стороне гребня, сначала по камину – одна веревка спортивным способом, на площадку, от которой идет крутая осыпь на Восточный ледник, затем влево по полке примерно 0.5 веревки спуска и, пересекая ледрвый язычок, по разрушенным скалам, траверсируя восточный склон гребня, выходим на перемычку «3700». Спуск с перемычки на Центральный ледник – вправо вниз по разрушенным скалам и плитам, примерно на 1 веревку, затем спуск по веревке по крутым, разрушенным скалам 15 метров на осыпь (для закрепления веревки забит скальный крюк) и по осыпи – на ледник, к бивуаку «3430». В мае-июне спуск с перемычки по крутому (до 50-60 гр.) снежному склону, выбивая ступени «на 3 такта», со средины лета обнажается лед и надо обходить по скалам справа по ходу.
Спуск от главной вершины до бивуака «3430» 3.5-4 часа, а на весь маршрут затрачивается 14-15 часов. Группа оценивает маршрут 3Б категории трудности.







 






Внимание: если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта

Добавить комментарий

Чтобы оставить свой комментарий здесь, пожалуйста, войдите в систему

Комментарии пользователей

 


© ullutau.ru, 1998-2019

Использование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки на ullutau.ru.


Рекламные ссылки:


По вопросам размещения рекламы пишите на