уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

Пользователь Meridian-D

О пользователе  |  Творчество  |  Фото

В.Д. Моногаров отметил свое 80-летие на Эльбрусе

Как говорит один известный альпинист, которого цитировать можно как Бабеля: «В альпинизме самое главное – это долголетие». Я имела возможность убедиться в меткости этой фразы. В августе этого года мне с группой операторов посчастливилось сопровождать одного из, пожалуй, самых знаменитых альпинистов бывшего Союза и самого старшего из действующих альпинистов – заслуженного мастера спорта по альпинизму Моногарова Владимира Дмитриевича. Этим летом Владимир Дмитриевич отмечал свое 80-летие и, конечно же, решил отметить это по-альпинистски – зайти на Эльбрус и переночевать на обеих его вершинах.

Пока шел процесс акклиматизации, одновременно шли бесконечные дожди, и мероприятие казалось все более и более сомнительным. Но к моменту решающего штурма солнце все чаще баловало нас и, наконец, установилась дикая жара. С Эльбруса потекли реки, гора ощетинилась скалами. Скалы Пастухова изменились до неузнаваемости, через них уже невозможно было пройти, и нужно было обходить справа или слева, к тому же время от времени оттуда спускались камни размером с телевизор.
Владимир Дмитриевич (который известен многим старым и не очень альпинистам как М.В.Д.) задумал восхождение в гималайском стиле – ночевка на Пастухова, затем на седловине и, наконец, на вершине. Для этого его снарядили большой и удобной палаткой «Marmut». Сопровождали его Леонид Волков, мастер спорта из Харькова, Анатолий Бережной из Киева и мы, группа операторов из Днепропетровска. Оставив теплый и надежный приют в хижине гляциологов, мы отправились на скалы Пастухова.
В это время на Эльбрусе всегда много народа, но сейчас казалось его в два раза больше. Как только прошел слух, что Моногаров стоит лагерем на скалах, к нам повалили толпы гостей: кто хотел поприветствовать Владимира Дмитриевича, кто сфотографироваться со знаменитым альпинистом, кто просто посмотреть на человека, решившегося на такое в его годы. Рядом с ним и мы чувствовали себя героями, еще бы мы «особы, приближенные к императору», которые так запросто с ним общаются и живут с ним в одной палатке.
Но слава славой, а пронизывающий ветер и с грохотом летящие камни, заставили нас принять решение спуститься вниз и, несмотря на оптимистические заверения М.В.Д., что нам в палатке будет тепло и уютно, мы вернулись в хижину, подумав, что уж завтра на седловине геройски заночуем. Подъем от Пастухова до седловины нудный и изматывающий, и далеко не каждому удается его преодолеть. Моногаров в своей жизни десятки раз его преодолевал. Но сейчас снега на тропе нет, чистый лед, а сустав, как назло бунтует.
Утром мы, как обычно, услышали бодрый хоть и хрипловатый голос Дмитриевича. У него все нормально, он готов к подвигу, но вот Анатолий плохо себя чувствует, а это значит, что все вещи придется нести Леониду. Я понимаю, что у нас есть всего одна попытка, если кто-то из ребят-операторов заболеет, то отснять мы уже ничего не сможем, нам всем придется спускаться. Поэтому принимаем решение этот день пропустить и подняться сразу на вершину. Вообще для Эльбрусских восхождений это обычное дело, но нам на седловине нужно быть очень рано, чтобы запечатлеть лагерь Моногарова и его восхождение на вершину.
М. В. Д. к седловине поднимался очень долго, но по мобилке мы все время слышали его энергичный голос и верили, что он дойдет. Наконец, уже в 7 часов вечера Леня сообщил, что он в лагере. Это уже маленькая победа, но это еще нужно снять для истории, теперь дело за операторами.
Выходим глубокой ночью, как только подмерзает снег, часов в 12. Погода чудная, полная луна, даже фонарики включать не надо. Идется очень легко, спать совсем не хочется, тем более что холодновато как-то. В 6 утра мы уже возле палатки наших героев, которая сиротливо приютилась возле разрушенного домика на седловине. Ребята, которые никогда не поднимались на такую высоту, чувствуют себя прекрасно – суетятся, шутят. Да и невозможно чувствовать себя плохо рядом с Владимиром Дмитриевичем, то и дело громогласно раздающего команды и успевающего во всем поучаствовать.
Впереди штурм. Владимир Дмитриевич надевает кошки, вооружается ледорубом и лыжной палкой и выходит на штурм. Мы легкомысленно остаемся пить чай возле палатки, считая, что его-то мы догоним. Но не успели мы и выпить по одной чашке, я увидела, что М. В. Д. уже возле пояса скал, пересекающих тропу, и что нам надо очень шевелиться, чтобы ничего не пропустить. Дальше я уговаривала ребят идти быстрее и пыталась разговорами задержать Дмитриевича, который вдохновленный близостью вершины, шел все быстрее.
Вот и вершина. Я счастлива, что мне удалось увидеть тот момент, когда Моногаров преодолевал последние метры, отделяющие его от заветной цели. Он выглядел таким молодым, таким одухотворенным, что никто бы не посмел назвать его старым. Тогда, стоя рядом с ним на вершине, я думала, что жизнь такая длинная и что можно еще много успеть сделать. Наш оператор сделал замечательный фильм, и этот момент никого не оставляет равнодушным.

Мы спустились вниз в этот же день, а Владимир Дмитриевич с Леней Волковым провели еще три ночи на вершине и ночь на седловине. Кстати, «Marmut» не выдержал, порвало ветром.

Сейчас «Экстримпартия», которая обеспечила операторское сопровождение, готовит новую экспедицию. На высшую точку Африки г. Килиманджаро собирается подняться Юрий Ершов, к. м. с. по альпинизму и еще многим видам спорта, который в следующем году отмечает свое 75-летие. Я думаю, что больше никакой другой вид спорта не может похвастаться такой активностью и долголетием.