При езде зимой на велосипеде, тело более неподвижно, чем при подъеме в гору, беге на лыжах, или любых видах ходьбы, поэтому оно меньше вырабатывает тепла за счет собственных физических усилий. Соответственно, от одежды требуется, чтобы она не только хорошо дышала, но и грела, не давая переохлаждаться, особенно на спусках при высокой скорости и сильном ветре. Еще выше требования, когда подъемы, где сильно потеешь, вкручивая в гору, чередуются с затяжными спусками, на которых ветер свистит чуть ли не со сверхзвуковой скоростью. И если, когда идешь в гору и потеешь, а потом останавливаешься на привал, можно что-то на себя надеть, чтобы не остыть, то когда едешь на велосипеде, чередуя подъемы со спусками, не станешь каждые два-три километра одеваться и раздеваться.
За две недели тестирования в Финляндии за Полярным кругом в ноябре и потом во время поездки в декабре вдоль побережье Балтийского моря в Эстонии, из всех вариантов новых и старых моделей линейки Red Fox, включая серии МУЛЬТИСПОРТ и MOUNTAIN SPORT, и их различных комбинаций между собой, я подобрала идеальное для себя сочетание почти на любую погоду – солнце, облачность, дождь, морось, снег, ветер.
Комплект, состоящий из пуловера Z-Dry, жилета East Wind и куртки Active Shell. Этот комплект позволяет комфортно чувствовать, как при нулевой и плюсовой температуре с дождем и сыростью, так и при сухой морозной погоде до минус 5-10 градусов. При температуре ниже -100С я надевала сверху тонкую куртку с утеплителем Polartec® Alpha®. И наоборот, при температуре от нуля до +50С без сырости и промозглости снимала либо жилет East Wind либо Active Shell.
Снизу так же в зависимости от температуры: от +10С до -50С – тонкое термобелье Wool Dry Ligh и брюки от костюма Active Shell; от -50С до -100С более теплое термобелье из Polartec® Power Dry®, при более низкой температуре или сильном ветре, когда планировалась поездка на высоте или больших открытых пространствах, поверх Active Shell надевала брюки East Wind.
Пуловер Z-Dry
Сама модель не новая, но в версии 2014 года она из другого материала. На субъективный взгляд, этот материал показался мне более технологичным по своим «дышаще-греющим» свойствам. Эта модель 2014 года пуловера Z-Dry стала еще одной любимой вещью в моем спортивном гардеробе. Удобно облегает, не создавая нигде слишком больших лишних пространств, при этом отсутствует эффект «сдавливания» тела, при котором кажется, что не хватает воздуха, как бывает, когда очень сильно облегающая вещь с низкой эластичностью.
Потрясающе красивый оттенок голубого цвета очень позитивно сказывается на настроении, даже если на улице хмурая и пасмурная погода. Вообще сейчас «голубая» линейка Red Fox очень интересна. Комплект из нескольких моделей различного голубого цвета – футболка, джемпер, пуховка или утепленная куртка, мембранная куртка – создает гармоничное цветовое сочетание.
Куртка с новым утеплителем Polartec® Alpha®
Это тестовая версия из ограниченной партии, выданная на мультигонке Red Fox Adventure Race 2014. Тестовая партия была специально отшита, чтобы протестировать новый утеплитель Polartec® Alpha®. На момент написания этой статьи в продаже уже появилась модель с этим утеплителем и такой же внешней тканью – пуловер Alpha Zip. Возможно, к тому моменту, когда к вам в руки попадет этот номер журнала, уже будут выпущены и куртки (с длинной молнией, в отличие от варианта джемпера).
Для начала стоит сказать, что я не люблю одежду с синтетическим утеплителем, предпочитая пуховые изделия, так как, на мой взгляд, пух лучше дышит. Но эта куртка теперь стала одной из самых любимых вещей наравне с Active Shell. Я использую ее, как третий верхний слой, надевая, когда становится холодно двигаться в термобелье и в Active Shell. Куртка из Polartec® Alpha® очень легкая, мягкая, субъективно кажется даже мягче пуховых свитеров. Для езды на велосипеде в сырую погоду она гораздо удобнее, чем более жесткая мембранная куртка, ведь чем мягче и компактнее одежда, тем более легко двигается тело.
Куртка легкая и мягкая за счет очень тонкого слоя утеплителя. Когда смотришь на просвет, то кажется, что там и утеплителя то нет – Polartec® Alpha® напоминает на просвет лист бумаги. Абсолютно не понятно почему этот «лист бумаги» греет, но он реально дает тепло. При этом, куртка не сильно продувается, а лишь чуть-чуть – как раз достаточно, чтобы создавался приток воздуха к телу. И она не сильно промокает под снегом и даже мелкой дождливой моросью. Поэтому хороша в качестве верхнего слоя. Надевала я ее в разных условиях и сочетаниях. И поверх комплекта из термобелья Z-Dry и куртки Active Shell, и на пуховую куртку Quantum. И во время езды на велосипеде в минусовую или сильно промозглую погоду. Или во время остановок, чтобы не остыть и не переохладиться. И даже просто во время всех остальных перемещений вне спортивного движения. Эту куртку удобно кинуть в рюкзачок, когда вы отправляетесь в любой outdoor-выезд и знаете, что может похолодать.
Отдельно хочется сказать про капюшон. На всех профессиональных велофорумах среди советов про катание на велосипеде зимой, я читала, что капюшон надевать нельзя, так как он закрывает угол обзора, особенно, когда надо оборачиваться назад, чтобы посмотреть на едущие сзади машины, например, при поворотах. Поэтому рекомендовалось использовать теплые балаклавы, флисовые баффы и прочие подобные аксессуары. Минус толстой балаклавы: когда тепло, в нем станет жарко, голова и шея вспотеют и потом когда станет холодно начнут сильнее мерзнуть, так как балаклава на голове просыхает дольше, чем термобелье на теле. Минус баффов: когда на шее что-то намотано, то это может сбиваться, и может опять же мешать подвижности головы.
На мой взгляд все-таки идеально использовать тонкую балаклаву под каску, с возможностью натянуть на голову капюшон, опять же под каску, когда похолодало.
Это может быть анатомический капюшон у курток из Polartec® Wind Pro или Power Stretch, например, куртка Red Fox East Wind из мультигоночной серии.
Я в этих случаях надевала капюшон тестовой куртки Polartec® Alpha®. За счет того, что слой утеплителя очень тонкий, внешний материал тоже очень тонкий (как парашютный шелк), капюшон мягко ложился под каску, прижимался с боков ремнями шлема и не закрывал обзор. Я вообще иногда забывала, что у меня на голове надет капюшон.
Примечание. Во время активных нагрузок я использовала эту куртку с утеплителем Polartec® Alpha® в комплекте с термобельем Z-Dry и Active Shell, которые обладают очень хорошими «дышащими» свойствами. Возможно в сочетании с другими вещами с худшими свойствами отвода влаги, в ней, как и в любой куртке с синтетическим утеплителем, будет создаваться, так называемый, «эффект парника». Если вы его почувствовали, то попробуйте поменять нижние слои на другие варианты. Но мой совет, приобретите Active Shell или куртку из аналогичной ткани WINDSTOPPER® Soft Shell.
Аксессуары
Что сильнее всего мерзнет зимой и в межсезонье при езде на велосипеде? Руки, ноги и голова, вернее ее части, которые не под каской. Балаклава Dry Zone идеально защищала от холодного ветра, хотя в горах на восхождении я использовала более теплые балаклавы из материалов Polartec® Wind Pro и Power Stretch. Надевая балаклаву Dry Zone в первый раз опасалась, что в ней будет холодно и кинула в рюкзак привычную более теплую на всякий случай. Но Dry Zone оказалось вполне достаточно. Она практически не продувается, при этом хорошо дышит, голова и область шеи ни разу не взмокли от пота во время всех веловыездов в любую погоду. К тому же за счет анатомической конструкции и эластичного материла, она хорошо облегает: не мешает во время движения и не мешает обзору.
Перчатки Shell. Настоящим удивлением для меня стало то, что в перчатках Shell можно ездить на велосипеде даже в минусовую температуру. Пальцы начинали в них подмерзать только на очень затяжных спусках, с которых несешься на большой скорости. При этом перчатки Shell очень тонкие, в них легко управлять переключателями скоростей и тормозами на ручках велосипеда, в отличите от более толстых перчаток с утеплителями. Последние я надевала только в Финляндии, во время подъема на велосипде на вершину Леви, где была пурга и метель, либо в конце дня езды, когда руки уже подмерзали после многочисленных продолжительных спусков.