В: Подскажите пожалуйста,какие ледобуры фирмы урал-альп(альво) лучше подойдут под зимний лед-титан или сталь ? Я так понимаю,что сталь,так как они полированные,но может я ошибаюсь?. И еще вопрос:если стальные,то с какой резьбой-обычной или обратной(у них называется В-типа как у гривеля)? В чем принципиальная разница между прямой и обратной резьбой?Может конкретные модели буров посоветуете? Заранее спасибо за информацию
О: Есть небольшой опыт по использованию в январе в Безенгах. Стальные однозначно, титановые просто не идут, причем разные, вне зависимости от производителя. На зимнем льду при попытке закрутить обычно титановый "вынимает" на себя линзу льда. Стальные Урал-альповские худо-бедно входили. И резьба действительно лучше обратная, не в смысле правая-левая, как ниже шутят, а не упорная что ли. Ну вы поняли короче, коли спрашиваете. Почему так происходит, понятия не имею, и даже не сильно интересно. Просто факт. Но увы по сравнению с Гривелем и стальной Урал-альп хочется отправить в мусорную корзину :).
О: Если про наклон резьбы то, видимо, лучше 45гр. Суть
обратного наклона заключается в том что лёд расширяется в
отверсие создаваемое буром(это заметно если вкрутить в
отверсие бур по второму разу), при обычном наклоне резьбы
бур как бы выталкивает изо льда а при обратном
вдавливает(что и уменьшает требуемое усилие для
закручивания). Если менять угол наклона резьбы то будт
менятся распределение нагрузок на плоскости бура. При более
пологой резьбе бур возможно начнёт проскальзывать(срывать
нарезку во льду), при более остром увеличится усилие
требуемое для закручивания(уменьшится прочнось резьбы).
О: Гривель- это конечно хорошо.
Интересно, а где вы видели полированые алвовские буры? В прошлом году таких еще не было.
PS гм.. но НЕ думайте, что стальные буры с обратной резьбой НИКОГДА не будут скалывать лед.
О: С обратной- это с левой резьбой? Неужели Альво стали делать и такие?? Если так, то это с их стороны очень нехорошая шутка!. :-)
А если серьезно, то стальные для зимы лучше (только если вы очень экономите вес можно взять титиановые). Резьба В предпочтительнее, чем А (особенно для натечного льда).
А: А чем стальные лучше?
О: Стальные лучше на зимнем жестком льду - во-первых, они сложнее "складываются", когда находят на камень во льду (у титановых в такой ситуации очень легко гнуться зубья), во вторых, к стальным меньше намерзает лед внутри трубы - за счет значительно бОльшей теплопроводности стали.
Ну и точить стальные на порядок проще.
О: Странно, а инструктор говорил, что стальные хуже входят... (У нас были титановые)
О: Наверное речь шла про старые советские стальные буры. У них была дырка в середине маленькая и вообще сделано плохо.
О: Смело не верьте. Титан зимой вообще противопоказан. Но к сожалению, альвовские стльные буры недостаточно хорошо полированы изнутри, поэтому и намерзает в них больше, и крутятся они на порядок тяжелее Гривеля. Один плюс - цена. =)
О: Ну точить то титановые конечно проще, чем стальные. Титановые мягче и напильником работать меньше. Но и тупятся они быстрее, чем стальные.
О: Коль, это я неточно выразился... я имел ввиду, что зимой заточка титанового бура превращается в очень трудоемкое занятие - тупится он почти мгновенно. И точить приходится очень часто.
А разницы в работе напильником, честно говоря, я на практике не сильно чувствую в сравнении титана и стали. =) Но наверное ты прав.
А: А не пробовали полировать верхнюю поверхность? Типа делают их на токарке резцом и на внешней стороне остаются громачки от резца. Я думаю, что если их отполировать, то входить он будет лучше и меньше примерзать ко льду. Что скажите?
Ну, а внутрению часть его надо конечно же полировать! тока вот как и чем- еще не придумал. Мож у кого есть опыт?
Это не конец!!!
© Женя Степаненко