уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Скалистый хребет -> Тбау

Тбау Восточная (2832м), по Восточному ребру Юго-Восточного бастиона., скальный, 5Б

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Тбау

Описание составлено руководителем команды Егориным Сергеем. По всем вопросам связанным с данным маршрутом вы можете обращаться по e-mail:
Паспорт восхождения:
1. Скалистый хребет; номер раздела в Классификации 2.8
2. Тбау Восточная (2832м), по Восточному ребру Юго-Восточного бастиона.
3. 5Б зимн. кат. тр.; первовосхождение.
4. Характер маршрута: скальный.
5. Перепад высот маршрута: 902 м (по GPS).
Протяженность маршрута: 1550 м.
Протяженность участков 5-6 категории сложности: 135 м.
Средняя крутизна: основной части маршрута 75 гр., всего маршрута 65 гр.
6. Оставлено крючьев на маршруте: всего – 9 шт., из них спиты – 7 шт.
Использовано крючьев на маршруте: шлямбурных съемных – 15 шт., в том числе для ИТО – 12 шт.; шлямбурных стационарных – 7 шт., в том числе для ИТО – 2 шт.
Использовано всего ИТО: 21 шт.
7. Ходовых часов команды: 48 часов; дней – 6.
8. Руководитель: Егорин Сергей Владимирович, МС.
Участники: Абисалов Анатолий Дмитриевич – 1 спортивный разряд;
Жирнов Дмитрий Николаевич – 1 спортивный разряд.
9. Старший тренер: Хамицаев Казбек Борисович.
Тренер: Егорин Сергей Владимирович.
10. Выход на маршрут: 7.00 15 марта 2006г.
Выход на вершину: 14.00 20 марта 2006г.
Возвращение в БЛ: 15.00 22 марта 2006г

Описание маршрута:
Описание подходов к маршруту.

Из города Владикавказ доехать до селения Даргавс. Дальше ехать вниз по ущелью в сторону турбазы «Кахтысар». Не доезжая около 2-х км до турбазы, напротив самого нижнего пересохшего форелевого озера начать подниматься на Запад, вверх в сторону стен Тбау Восточной.
Путь подъема идет по широкому травянистому гребню с выходами скал. В основании гребня – полуразрушенные старинные склепы. Этот гребень справа от небольшого, в нижней части заросшего лесом, ущелья. В верхней части это ущелье замыкается стенами Тбау Восточная. По центру окончания ущелья находится основание Восточного ребра – это начало маршрута.
По травянистому гребню под стены около 1,5 часов. Потом свернуть влево и подойти под основание Восточного ребра. Ребро отделено от остального массива узкими каминами-кулуарами (по ним после снегопада сходят лавины) в нижней части камины обрываются стенами до 50 м.
Ночевка у основания ребра, или уйти влево вверх под стенами до грота (еще около 15 минут). Возле грота более вероятно найти снег, для воды.
Высота здесь 1930 м. Координаты для GPS в формате WGS-84:
N 42° 52.087` северной широты, и Е 44° 25.636` восточной долготы

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА.

R0-R1: Восточное ребро справа отделено от основного скального массива глубоким камином. Под основанием этого камина расположена небольшая осыпь – падающие камни по этому камину. Левее этой осыпи метров на 20 начало маршрута. Вверх по серой стене в сторону видной впереди небольшой полки с травой. От нее влево - вверх на плиты с небольшими полочками (переход 2 м; 5 + кат. сл.; 85 гр.) Дальше прямо вверх (лазанье напряженное, мало трещин для забивки крючьев) до большой полки с можжевельником. Весь участок 45 м; 4 + кат. сл.; 75-85 гр.

R1-R2: С полки прямо вверх через небольшую стенку до еще одной полки (возможен обход стенки справа). Участок около 25 м, 3-3+ кат. сл.; 40-60 гр.

R2-R3: Дальше уходить вправо вверх через небольшие стенки (4 кат. сл.; 70-80 гр.) с полками между ними. Подойти под нависающий камин уходящий влево с двумя ступенями (на перегибах нависаний трава и земля). Камин 5-; 5 кат. сл.; около 12 м; 80-95 гр. Весь участок 40 м.

R3-R4: По полке влево вверх под стеной около 50 м., 2 кат. сл.; 20-30 гр.

R4-R5: С небольшого плеча в конце полки, начать подниматься вверх по внутреннему углу. В середине участка стенка 2 м., 5- кат. сл. Дальше по камину влево – вверх до узкой небольшой перемычки. Весь участок 30 м.; 4- 4+ кат. сл.; 60-85 гр.

R5-R6: С перемычки прямо вверх по желтым скалам. Через 7 м. нависание: 2 м.; 95 гр.; 6 кат. сл.; А 1. Дальше войти в наклонный камин, сужающийся в верхней части. Сначала по центру камина, потом по его левому краю. Выше камина выйти на полку с можжевельником. Весь участок 40 м.; 5-; 4+ кат. сл.; 80-95 гр. В камине 10 м.; 5- кат. сл.

R6-R7: С полки траверс влево до начала широкого внутреннего угла, по нему вверх. Перед стенкой посередине участка уйти вправо. Потом идти влево вверх на плечо 1-го взлета Восточного ребра, левее его вершины. Участок 50м.; 60-80 гр.; 4– 4+ кат. сл.

R7-R8: С плеча влево – вниз на перемычку перед 2-м. взлетом. Дюльфер 10 м.

R8-R9: С перемычки вправо – вверх по стене 4 кат. сл; 70 гр. до камина. По камину 4- 4+ кат. сл.; 60-70 гр. выйти на полку с можжевельником. Весь участок 30 м.

R9-R10: С полки по нависающей монолитной щели 5- кат. сл.; 95 гр.; 10 м. Дальше по широкому внутреннему углу, местами поросшему травой, до его конца – здесь уйти влево на начало травянистой наклонной террасы. Весь участок 40 м. Последние 30 м. 4 кат. сл.; 70 гр.

R10-R11: По террасе траверс влево 70 м.; до ее конца. Терраса 30-60 гр.; 2-3 кат. сл.

R11-R12: С конца террасы влево – вверх 10 м на небольшой гребешок, здесь свернуть вправо. Дальше по стене вправо – вверх до начала внутреннего угла, по нему влево вверх на плечо 2-го взлета левее и ниже его вершины. На плече справа под скалой 1-й контрольный тур. Весь участок 50 м.; 60-80 гр.; 4 кат. сл.

R12-R13: С плеча дюльфер 20 м. на перемычку перед 3-м взлетом. Здесь возможна ночевка.

R13-R14: С перемычки 20 м. по травянистому склону подойти под начало стен 3-го взлета Восточного ребра. Здесь вправо по полке 2 кат. сл. под стенку 10 м. По стене 4+ кат. сл. выйти на ребро – еще 10 м.; 70 гр. Дальше движение вправо – вверх в сторону небольшой полки с можжевельником. После ребра 30 м.; 70-80 гр.; 4+ кат. сл.

R14-R15: С полки вправо вверх в обход серого нависания. Дальше выйти вправо на небольшое ребро на стене (выход 5 м.; 5 кат. сл.; 90 гр.) По ребру вверх (мало трещин для забивки крючьев) на полку. Ребро 15 м.; 4+ кат. сл.; 80 гр. Весь участок 45 м.

R15-R16: После выхода на полку, оказываемся правее линии Восточного ребра. По этой полке с Северной стороны ребра подходим под стенку. По ее правой стороне выходим на плечо – с него виден уже впереди Юго-Восточный бастион. С плеча влево вверх на левую сторону ребра. Участок около 100 м. Стенка 30 м.; 4- 4+ кат. сл.; 60-70 гр.

R16-R17: Стенки на линии ребра обходить слева, по скалам 3-4 кат. сл. в конце участка выйти на линию ребра и через скальные взлеты крутизной 70 – 80 гр.; 4- 4+ кат. сл. подойти под основание Юго-Восточного бастиона (его правой части). Весь участок около 150 м. Справа под скалой в нише на крюке 2-й контрольный тур.

R17-R18: Левее ниши вверх по щели 5 м.; 5 кат. сл.; 85 гр., потом переход вправо 5+ кат. сл.; 3 м.; 90 гр.; А1е., с выходом на небольшую полочку. С нее вверх под нависание, левее рыжих карнизов, 7 м.; 5- кат. сл.; 90 гр. Через нависание (2 м.; 95 гр.; 6 кат. сл.; А2е). Выйти на небольшую полочку. С нее по стене до полки еще 5 м. (5- кат. сл.; 85 гр.) На полке спит. С полки по монолитной плите 5 м.; 90 гр.; 6 кат. сл.; А 2 (скай-хуки) войти в начало щели. По щели, местами разрушенной, в верхней части нависающей, войти в камин. Щель 10 м.; 5+ -6 кат. сл.; 90-95 гр.; А2е. По камину вверх (85 гр.; 4+5- кат. сл.) и выйти влево на плечо – спит. Весь участок 50 м., на его прохождение в зависимости от состояния скал, нужно 4-6 часов. Ключевой участок маршрута.

R18-R19: С плеча траверс влево под нависание – 5м.; 4+ кат. сл.; 80 гр. Потом 3 м. вверх; 5+ кат. сл.; 90 гр. и войти в небольшой кар. С него траверс влево через нависающий перегиб стены (на перегибе спит) психологически напряженное место; и войти дальше в небольшой камин. До камина 7 м.; 5+ кат. сл.; 95 гр.; А1е. По камину вверх, или по его правой стороне до полки со спитом. После траверса 25 м.; 80-85 гр.; 4+ 5- кат. сл. Весь участок 40 м.

R19-R20: От полки вправо вверх по широкому внутреннему углу, или его правой стороне. Направление движение – видный над головой на фоне неба не явный желоб – внутренний угол. В середине участка нависание 95 гр.; 2 м.; 5+ кат. сл. В конце участка выйти на полку со спитом под рыжим карнизом. Весь участок 35 м.; 4+ 5- кат. сл.; 80-90 гр.

R20-R21: С полки нависание 2 м.; 5+ кат. сл.; 95 гр., дальше по внутреннему углу вверх в сторону видного на фоне неба впереди серого «зуба». Через 40 м. от начала участка подойти на полку правее «зуба» под плитой. Здесь спит. Участок 4+ 5 – кат. сл.; 80-90 гр.

R21-R22: От спита прямо вверх. Через 10 м.; 4+ кат. сл.; 85 гр. выйти на полку, через 10 м. по ней – уйти через 5 м. стенку 4 кат. сл. вправо на ребро. За ним большая полка, возможна ночевка. Весь участок 30 м.

R22-R23: По ребру, через камин 70 гр.; 4- 4+ кат. сл. выйти на полку. Еще 30 м.

R23-R24: С полки сначала правее линии ребра, потом по его левой части, выйти за перегиб стены на Северо-Восточный склон в. Тбау Восточной. Скалы на участке – 3 – 4 кат. сл.; 50-70 гр. Участок – 40 м.

R24-R25: По Северо-Восточному склону идти налево, на Запад. Стены обходить справа (при большом количестве снега лавиноопасно). Через, около 300 м., подойти по осыпи, под середину Южной стены вершинной башни. Здесь камин. Участок 1-2 кат. сл.; 20-40 гр.

R25-R26: По камину 20 м. вверх, потом налево на Северо-Восточный гребень вершины. В середине камина нависание – 3 м.; 95 гр.; 5- кат. сл. До гребня 50 м.

R26-R27: По гребню 2-3 кат. сл. пройти на Запад около 70 м., до конца башни. Здесь вершинный тур. Вершина хорошая панорамная точка. Спуск по Северо-Восточному гребню (около 2 кат. трудности), но при большом количестве снега на Северных склонах, он лавиноопасен. Или спуск по пути подъема.

Выводы и рекомендации по маршруту

Пройденный маршрут по количеству и сложности ключевых участков, соответствует 5 Б категории трудности.
Перепад маршрута составляет – 902 м. Протяженность маршрута: 1550 м. Протяженность участков 5 и 6 категории сложности составляет 135 м. Использовано ИТО – 21 шт. (они были необходимы, несмотря на то, что основное количество ключевых участков было пройдено в скальных туфлях, фактически по сухим скалам).
Маршрут рекомендуется проходить с ноября по май, когда на подходах и на маршруте (на полках) есть снег для воды. Хотя очень часто бывает, что после длительных периодов хорошей погоды, маршрут бывает сухой и зимой.
Кроме обычных крючьев и закладок, необходимо иметь с собой френды, а также проушины под спиты.