уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Цей -> Пассионария

ПАССИОНАРИЯ по Бастиону Северо-западного гребня, комбинированный, 5Б

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Пассионария

Описание маршрута:

Оставляя, справа снежный кулуар, спускающийся с перемычки между вершинами Пассионария и Москвичом, движемся влево - вверх в направлении снежника, спускающегося из-под стены. Слева имеются две площадки для ночевки, расположенные под стеной на отдельно стоящих скальных столбах. Воды нет, имеется снег и лед.

Пройдя вверх по трудным скалам 70-80 м., страховка крючьевая, подходим к внутреннему углу. По внутреннему углу 80-90°, заканчивающемуся нависающей скалой, выше угла траверс вправо - вверх 20 м по зеленовато-серой плите до камина. Камин узкий, крутой 7-8 м (крючья, лесенки). Из камина выход на выступ-площадку 40 м, далее влево - вверх по трудным скалам к плите (30 м, 70°) имеет трещину. В начале вдоль трещины, затем прямо - вверх (крючья, деревянные клинья). Выше плиты влево - вверх по скалам средней трудности до внутреннего угла (почти камин с отколом внизу 60 м, 70-80°). Из внутреннего угла выход на рыжую сыпучую полку 20 м, идущую влево вдоль осыпи (траверс влево 5-6 м). 1 контр. тур.

После траверса подъем по стене 6-7 м (85-90°, шлямбурные крючья) к отвесному внутреннему углу 17-20 м, 80-85°. Над уг¬лом маленькая площадка, гладкие без трещин плиты. От площадки по гладким плитам 40 м 80° влево - вверх до горизонтальной полки. По полке траверс влево и огибая нависающий внутренний угол, до вертикального камина (скалы мокрые). По камину 40 м вверх до гладкой стенки серо-зеленого цвета. Идти лучше без рюкзаков, организовав затем их вытаскивание. Скалы трудные, зацепок, трещин мало.

По стене вправо - вверх траверс 10-15 м до нависающего камня. Камень обойти справа 15 м и по трудным скалам 80 м, 75-80° к основанию наклонных плит. Подъем на наклонные плиты по разрушенным скалам средней трудности 30-40 м. 2 контрольный тур. Ночевка. Имеется вода в кулуаре слева в 15-20 м. По наклонным плитам 60-65°, сланцевые скалы, прямо вверх 60-80 м до косых широких полок. От полок к снежнику 80 м. От снежника влево - вверх пересекая кулуар забитый снегом и льдом 70 м. Кулуар пересечь в нижней части, затем вверх по плитам черепичного строения 30 м под "жандарм".

"Жандарм" желтый 80 м, обрывается провалом на гребень. 3 контрольный тур. Ночевка. Есть снег и лед. "Жандарм" обходится справа по косой полке, чуть спускаясь вниз на перемычку 60 м.

Перед перемычкой очень трудное лазание 10-12 м. С перемычки по острому углу 20 м влево на "палец". С "пальца" спуск 10 м в провал. Далее по левой стороне гребня по крутым гладким плитам (80 м, 65-70°) до перевала "жандарма" на гребне. "Жандарм" обходится слева и далее по плитам на снежную перемычку (80 м) первым высоким жандармом, западный склон которого питает ледник. От провала до снежной перемычки движение все время слева в 3-х - 4-х и ниже гребня.

От снежной перемычки по гребешку до рыжих скал большого "жандарма" (50-60°). Большой "жандарм" обходится слева - вверх с выходом на его гребень (60-80 м, 60-65°). По острому гребню (80 м) к массивному предвершинному "жандарму". Предвершинный "жандарм" - скалы с маленькими зацепками, но хорошо держат (120 м) и по ним на гребень. Не доходя до верха справа по осыпным полкам подъем на вершину.

Спуск с вершины прямо вниз, забирая вправо по скалам средней трудности (скалы разрушенные). Поднявшись на "жандарм" спуск по скалам средней трудности на перемычку. С перемычки по снежному кулуару, забирая влево вниз по ходу, обходя "бараньи лбы" до осыпи. От осыпи вправо вниз до "зеленого холма". С левой стороны холма по тропе лагерь.

Внимание: если вы заметили ошибку в описании маршрута или у вас возникли дополнения или замечания, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях ниже или напишите об этом администратору сайта