Описание составлено по материалам из учебной части а/л Уллутау.
Описание маршрута:
От а/л «Джайлык» перейти по мосту реку Адыр – Су и по тропе, ведущей к перевалу Кой – Авган – Ауш, подняться до ночевок на «зеленой подушке» под в. Виа – Тау (1 час). От ночевок двигаться вверх вдоль ручья через крупные скальные осыпи на гребень правой по ходу морены. По морене выйти на правую по ходу сторону закрытого ледника (трещины) и, преодолев его взлет, пересечь по выполаживающейся части в направлении перемычки в контрофорсе, отходящем от узлового жандарма в. Виа – Тау (2 часа). Далее подъем на перемычку и спуск на ледник в цирке вершины Чот – Чат.
В цирк вершины Чот – Чат возможен подъем также через горнолыжные склоны а/л «Уллу – Тау» с подъемниками.
Ледник пересечь ниже ледопада, ориентируясь на первый мощный жандарм. От подножья первого жандарма подъем на снежно – ледовый Северо – Восточный гребень в. Чот – Чат, оставляя слева второй мощный жандарм. Подъем осуществляется по снежно – ледовому склону крутизной 35 в направлении третьего жандарма. От перемычки до гребня – 1,5 часа.
По некрутому снежно – ледовому гребню подняться до четвертого жандарма, который обойти справа по крутому (45 градусов) снежно – ледовому склону, или взять в лоб по скальной стенке средней трудности (30 м, крючьевая страховка).
Пятый жандарм также обходится справа по снежно – ледовому склону крутизной до 50 градусов. Далее по гребню подойти к шестому жандарму, который обойти слева по полкам. От шестого жандарма спуск на перемычку и подъем по снежно – ледовому склону крутизной 35-40 градусов протяженностью 60 м на Восточный гребень. По не крутому снежному гребню переходящему в монолитный гребень из скал средней трудности (100-120 м) (страховка через выступы), а затем в сильно разрушенный простой скальный гребень, подъем на вершину Чот – Чат. От места выхода на Северо–Восточный гребень до вершины – 3,5 – 4 часа.
Спуск по пути подъема. Возможен вариант спуска через узловой жандарм в. Виа – Тау по контрофорсу на ледник в цирке в. Виа – Тау.