уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Адырсу -> Джайлык

Джайлык по Южному гребню (через жандарм Монах) (маршрут В.Ружевского), комбинированный, 5А

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Джайлык

Описание и все схемы маршрута составлено и нарисованы Ириной Морозовой. Все вопросы и замечания можно отправить с ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ

Схема УИАА:

Описание маршрута:

R0. От Верхне-Кичкидарских ночевок по леднику Западный Юном, пройдя мимо Центрального ледово-снежного кулуара, подойти к двум скальным островам под скальным массивом ниже жандарма Монах Южного гребня вершины Джайлык, стоящего левее Северной седловины перевала Донкина, если смотреть от ледника. Подняться на дальний остров, заходя на него справа по крутому осыпному (возможно заснеженному) склону. На острове площадки для ночевок.

R1. От "площадок на острове" по сыпухе подойти к скалам. Начало лазания по внутреннему углу вверх 10-15м. Затем 25-30м по простым полкам (возможно заснеженным) чуть влево под стены правее куллуара (спусковая петля в нише слева). Здесь повернуть направо на наклонную обледенелую 5-ти метровую полку под карнизом со свисающими с него большими сосульками. Подняться по полке, завернуть налево за угол и подойти 15-20 м по снежному склону к следующему внутреннему углу (спусковые петли).
По правой стенке внутреннего угла и далее по разрушенным заснеженным скалам средней трудности подняться, оставляя 1 жандарм справа, на перемычку Южного гребня вершины Джайлык выше этого жандарма. От ледника Западный Юном 1 час налегке и 2-3 часа с биваком. При выходе из угла слева на c выступе есть место под палатку. Раньше здесь было два места под палатку. одно на выступе над обрывами, второе под большой скальной плитой. Сейчас плита рухнула и завалила место под палатку и осталось только ровная площадка для экзотической ночевки прямо над обрывами на продуваемом ветрами выступе.

R3. От перемычки гребня налево в крутой 30-ти метровый куллуар, в верхней части которого есть место под палатку. В конце кулуара повернуть направо и по простым скалам выдти на большую широкую полку, идущую от жандарма "Монах" (находящегося справа от вас) и уходящую вдоль стены далеко влево-вниз.

R4. По большой полке подойти враво к перемычке Южного гребня за жандармом "Монах". Здесь есть место под палатку. С площадки перемычки по 6-метровой трудной стенке левой стороны вертикального скального сброса подъем на правую сторону крутой плиты. По расщелине в плите траверсом 5 м влево подойти к широкой вертикальной расщелине и по ней подняться 6 м (шлямбуры) в нишу. В нише удобное место для бивака. От ниши подъем 6 м (шлямбуры, лесенки) под карниз, который лучше проходить с левой стороны. От карниза по крутой плите выйти к вертикальной расщелине правее живого блока. По узкой расщелине трудный подъем 15 м выше живого блока, а над ним трудный траверс 8 м влево во внутренний угол. Отсюда 60-65 м прямо вверх по внутреннему углу и стенкам с расщелинами (лесенки, ито) на плиту, по которой выйти на площадку над вертикальным сбросом Южного гребня ("балкон"). Здесь хорошее место под палатку.

R5. От площадки пройти за угол, затем свернув налево по некрутой гладкой плите подняться на узкую полочку. По полочке сначала траверс вправо, затем свернув налево выдти на Южное плечо Южного гребня вершины Джайлык. С плеча по заснеженному 120-метровому Южному гребню подойти под жандарм Клешня, который обойти слева траверсом по 40-метровой полке, и по крутому ледово-снежному 40-метровому кулуару Северного склона подняться на площадку перемычки Южного гребня за ж. "Клешня" под предвершинный гребень.

R6. С перемычки траверс 160-180 м по полкам правой стороны предвершинного гребня, затем подъем на гребень и выход на в. Джайлык. От площадок Южного гребня 1 - 1.5 часа. Путь от ж. Клешня к вершине на схеме маршрута 4А.

Описание маршрута, составленное Олегом Гугуевым

2006 год
Состав группы: Гугуев О. – руководитель, Шестак О., Попов М.

Подход на нашу вторую, за 5 дней, «пятёрку» , дался нелегко – не успели отдохнуть от 5А Рыжикова. Наверно это самый длинный подход за этот сезон – 6 часов. В 20-00 вышли на ночёвки на гребне, прямо под маршрутом, немного не доходя до ночёвок, над перевалом Донкина. Весь день срывался то дождь, то снег – в общем, погода ничего хорошего не обещала. Однако, когда встали в 04-00 поняли, Джайлык к нам благосклонен, погода «шептала» - было холодно и ясно.

Немного поплутали с поиском начала маршрута. Он начинается с внутреннего угла, прямо от гребешка с ночёвками. Мы же вначале зашли много правее. Далее идти легко – везде натыкаешься на петли. Влево по полкам, 80 -90 м под нависающую скалу, вдоль неё по 50 ? стене – 20 м вправо и вверх до станции, затем 10м по снежнику влево на стену, и по ней 25-30м вверх на перемычку Южного гребня. По описанию лезется 40м левее по внутреннему углу, но мы решили иначе.

Площадок под бивак здесь мы не нашли. Зато в конце 40-ка метрового крутого кулуара, начинающегося в левой части перемычки, и обходящего «Монах» слева, были две хорошие ночёвки. От них 50м вверх и вправо, прямо под основание «Монаха» - начало «ключа» маршрута. Мы стоим на полке, тянущейся вдоль всего вертикального сброса Южной стены. Наш «ключ» в самом правом углу сброса, непосредственно от «Монаха». Вначале 8м по расщелине ( есть два хороших крюка) на хорошую наклонную полку. От неё 3м влево по узенькой полке и по вертикальной расщелине – 6м в нишу с огромными «живыми»блоками. Здесь станция. На блоки наступать не советуем. Дальше 6м вверх трудного лазания под нависающий карниз, оставляем его слева. До этих пор маршрут проходили свободным лазанием. Далее 15м – вертикальная расщелина, до следующей станции на наклонной полке – все на ИТО. Со станции 4м вверх по расщелине и 4 м по полке влево. Здесь ещё одна станция, решили перебраться сюда, так как впереди был трудный, сорокаметровый, неявно выраженный, внутренний угол и требовалось собрать всё «железо» для первого. Весь внутренний угол лезется на крюконогах достаточно легко – множество «морковок», шлямбуров, крючьев; есть куда заложиться.

Хоть половина шлямбуров приведена в негодность, а крючья вбиты по самую макушку, всё равно хватает. Трудный выход на полку со станцией; «ключ» прошли за 3,5 – 4 часа. 20м вверх и вправо, и мы на «балконе». Здесь опять поплутали: так тянуло вправо по хорошей 15-ти метровой полке, но упёрлись в 70 ? снежный склон. На Южный гребень вылезаем прямо от правой части «балкона» - 10м вверх по стене, 15м по полке вверх и вправо до станции. Затем 30м вверх и вправо по простым полкам на гребень. Гребень пробежали с одновременной страховкой до снежной седловины Западного гребня.

Здесь оставили рюкзаки, взяли только верёвки и кошки. Далее, как 4Б, которую ходили две недели назад. На вершине в 17-30. Спуск по пути подъёма. Вернулись уже в темноте – виновата вечно застревающая при протягивании 8мм верёвка. На втором с конца дюльфере . пришлось даже лезть обратно, что как сами понимаете, не совсем приятно в конце маршрута.