уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

2А-2Б ] [ 3А-3Б ] [ 4А-4Б ] [ 5А-5Б ] [ 6А-6Б ]
комбинированный ] [ скальный ] [ снежно-ледовый ]
О маршруте  |  Фото
Уллутау ] [ Узункол ] [ Безенги ] [ Дигория ] [ Цей ] [ Алибек ] [ Таймази ] [ Шхельда ] [ Алаудин ] [ Артуч ] [ Джайлык ]
Классификатор альпинистских маршрутов ]

маршруты -> Европа -> Кавказ -> Центральный Кавказ -> Адырсу -> Джайлык

Джайлык по Западной стене Южного плеча Южного гребня (маршрут Д.Ласкавого), скальный, 5Б

Фотографии маршрута

Описание и фотографии вершины Джайлык

Описание и все схемы маршрута составлено и нарисованы Ириной Морозовой. Все вопросы и замечания можно отправить с ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ
Схема УИАА:

Описание маршрута:

От Верхне-Кичкидарских ночевок по леднику Западный Юном, пройдя мимо Центрального ледово-снежного кулуара, подойти к двум скальным островам под скальным массивом ниже жандарма "Монах" Южного гребня вершины Джайлык, стоящего левее Северной седловины перевала Донкина, если смотреть от ледника. Подняться на дальний остров, заходя на него справа по крутому осыпному (возможно заснеженному) склону. На острове площадки для ночевок.

R0-R3. От "площадок на острове" по сыпухе подойти к скалам. Начало маршрута по внутреннему углу вверх 10-15м. Затем 25-30м по простым полкам (возможно заснеженным) чуть влево под стены правее кулуара (спусковая петля в нише слева). Здесь повернуть направо на наклонную обледенелую 5-ти метровую полку под карнизом со свисающими с него большими сосульками. Подняться по полке, завернуть налево за угол и подойти 15-20 м по снежному склону к следующему внутреннему углу (спусковые петли).
По правой стенке внутреннего угла и далее по разрушенным заснеженным скалам средней трудности подняться, оставляя 1 жандарм справа, на перемычку Южного гребня вершины Джайлык выше этого жандарма (спусковые петли). От ледника Западный Юном 1 час налегке и 2-3 часа с биваком. Слева на выступе есть место под палатку.

R3-R5. От перемычки гребня налево в крутой 30-ти метровый куллуар, в верхней части которого есть место под палатку. В конце кулуара повернуть направо и по простым скалам выдти на большую полку, идущую от жандарма Монах (находящегося справа от вас) и уходящую вдоль стены далеко влево-вниз.

R5-R6. С большой полки по расщелине чуть левее треугольного камня стоящего на полке у стены вверх 20 метров не небольшую полку (здесь хорошая станция).

R6-R7. По полке влево до явно выраженной щели широкой в нижней части постепенно переходящей в узкую трещину, и идущую слева от больших карнизов с сосульками. По щели 20-30 метров вверх до небольшой ниши (станция для двоих), находящейся справа от щели. От ниши 20 метров по щели вверх (ИТО) до к. тура, висящего слева от щели в банке на шлямбуре.

R7-R9. От тура 20-30 метров вверх-вправо по трещине (ИТО) обходя два 5-метровых скальных карниза с сосульками слева. Далее траверс вправо-вверх над карнизами и по перьям выход на террасу. По терассе траверс вправо до большого откола стоящего близко к стене. Протиснувшись между стеной и отколом, вы окажетесь на большой площадке ("балкон") над вертикальным сбросом Южного гребня, куда выходит маршрут 5А ("через Монаха"). Здесь хорошая площадка под палатку.

На обратном пути спуск с "балкона" на большую полку к ж. Монах возможен по маршруту 5А (2 веревки). Первая веревка косой дюльфер - 20-30 метров прямо вниз и далее маятник вправо до небольшой полки с петлей. Первая веревка часто плохо продергивается, застревая в скальных перьях. Вторая веревка прямо вниз большую на полку у ж. "Монах".

R9-R10. От площадки пройти за угол, и повернуть налево, откуда по некрутой гладкой плите подняться на узкую полочку. По полочке сначала траверс вправо, затем свернув налево выдти на на Южное плечо Южного гребня вершины Джайлык. С плеча по заснеженному 120-метровому Южному гребню подойти под жандарм Клешня, который обойти слева траверсом по 40-метровой полке, и затем по крутому ледово-снежному 40-метровому кулуару Северного склона подняться за на площадку перемычки Южного гребня за ж. "Клешня" под вершинный взлет.

R10-R11. С перемычки траверс 160-180 м по полкам правой стороны вершинного гребня, затем подъем на гребень и выход на в. Джайлык. От площадок Южного гребня 1 - 1.5 часа. Путь от ж. Клешня к вершине на схеме маршрута 4А.

Добавления к описанию Евгения Аистова

После контрольного тура ИТО на мой взгляд сложнее. Трещины местами совсем широкие, а внутри несколько глухих трещин, фифы и якорные крючья использовал мало. Хорошо, были у меня средние и большие френды. В верхней части возможно перейти на лазание и после этого двигаться чуть вправо и  вверх, есть старые крючья. До этого места от контрольного тура мне показалось, что больше 20-и метров. Есть удобная трещина влево вверх и вторая чуть дальше, тоже влево вверх. В них обоих видны старые крючья, но туда лазить не надо, потому что справа за очень широкой трещиной начинаются простые троечные скалы. Чтобы туда перейти, надо пролезть прямо вверх и как можно выше в широкую вертикальную трещину поставить большой френд и с него сделать спуск на несколько метров вниз, а затем маятник метра 3-4 вправо, чтоб на простые скалы выити. По ним залезаем повыше френда и делаем станцию на любом из камней или отколов. Дальше всё просто и по описанию...