уллутау, ущелье адырсу, описание маршрутов, альпбазы, альпинистская тусовка

Старая версия сайта

Алаудин
  Артуч
  Джайлык
  база   полезное   тусовка   фото   маршруты   форум
 [ искать ]
логин:

пароль:

запомнить    [вход]

Объявления:

Заказ и оформление пропусков в погранзону
ПРОГРАММЫ ПО АЛЬПИНИЗМУ НА 2022 ГОД
Банковские реквизиты базы Уллутау
РАСЦЕНКИ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ В УЛЛУ-ТАУ. 2023г.
подробнее >>

Рекомендуем:

Библиотека:

А. А. Авакян. В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Б.В.Беднов, С.В.Пономарев, ФиС 1985г.. ТЕПЛИ, ДЖИМАРАЙ, КАЗБЕК
Феликс Кривин. Первая любовь
Агибалова В.В., Жданов Г.В, Иванов В.Д.. По Дигорскому ущелью.
Затуловский Д., Красавин Л.. Дни на Памире

21.06 19:50,  Sid_ov
ИЮЛЬ.ЖАРА. ДВА РЮКЗАКА,

Ullutau.ru - экспорт новостей Экспорт новостей в формате RSS 2.0
Ullutau.ru - читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте читать новости сайта Ullutau.ru на яндекс.ленте

Наши друзья

Прайс ]  [ Контакты ]
как добраться ] [ контакты ] [ стоимость проживания ]

Одна давняя история

1988 год. Время, когда соловосхождения не только не засчитывались, но и категорически запрещались. А за альпинизм "по-черному" (т.е. без официального выпуска) налагались административные взыскания.

Я была тогда значкистом. За год до этого в новичках меня так привлекли к себе горы, что я решила приехать на весь сезон в Адырсу. Но впечатления в новичках я получила различные. С одной стороны привлекателен был такой студенческий дух коллективизма и некоей коммунности сосуществования. Опять же романтика - песни у костра (мы в то время специально для этого тащили на ночевки дрова), посиделки с гиратой в лагере после выходов. Но с другой стороны было разочарование от самого процесса восхождения. Только представьте себе отряд из 7-10 отделений новичков по 10 человек в каждом, движущийся цепочкой к вершине. Ни тебе остановиться чтобы поправить натирающий ботинок, не говоря уже о том чтобы полюбоваться окружающими красотами. Вобщем захотелось уединенности, интимности общения с горами - только ты и они.

Плюс прибавьте сюда "синдром значкиста" с его эйфорией от первых восхождений, когда кажется что ты все знаешь, все можешь и вообще ты такой крутой альпинист. Все это в совокупности вылилось в решение отправиться на самостоятельное восхождение. Выбрала я маршрут на который до этого ходила вместе с отделением, - Тютю-баши по Зап. гребню (если взойти на Западную вершину - это 1Б, если на 2-ю Западную Тютю - это 2А).

Выбрала время перед началом смены в Уллутау, когда из лагеря никого на выходах не было. Как у крутого значка у меня тогда уже было свое кое-какое снаряжение - обвязка, ботинки, спальник, палатка. недостающие кошки и ледоруб взяла у друзей, нелегально живших в полуразрушенном корпусе старого "джайлыка" и бичевавших все лето по ущелью Адырсу. Перед выходом ко мне пристроился один парнишка, из тех же "бичей" который тоже хотел куда-нибудь сходить, но не знал маршрутов. А так как я уже была на этой двойке, то он попросился отправиться со мной, пообещав не нарушать мое уединение.

На подходе нас застал дождь и когда мы поднялись на ночевки, то увидели там стоящие палатки-серебрянки, но не узнали кто и откуда, т.к. все попрятались от дождя. Мы тоже быстро поставили палатку, поужинали и улеглись спать.

Встали утром, по всем правилам, часов в пять, и в шесть вышли на маршрут. У чужих палаток никокого движения уже не заметили, видимо они вышли еще раньше. Вдвоем мы дошли до ледника и поднялись на перевал. Дальше мой попутчик пошел быстрее и убежал далеко вперед. Я же шла не торопясь, опьяненная возможностью в любой момент остановиться, чтобы пофотографировать и насладиться открывающимися видами, одиночеством и тишиной.

И тут я увидела спускающееся мне навстречу учебное отделение с инструктором, шагавшим позади участников. понять это было не сложно. Все участники раньше ходили в одинаковых брезентовых зеленых штормовых костюмах. Инструктор же выделялся модным ярко-красным капроновым анораком и синими капроновыми штанами.

Мозг мой стал лихорадочно соображать. Откуда отделение? В Уллутау пересменка, никого нет. Значит из Джайлыка. И если инструктор спросит кто такие и откуда. потом меня могут не допустить к учебно-тренировочному циклу. С другой стороны, прятаться уже было поздно, да и некуда. В общем была-небыла.

Прокувыркались в снегу мимо меня участники. Следом прошел инструктор. Он был в темных очках, поэтому определить его реакцию не смогла. Я же со всеми поздоровалась, как это было принято в горах. Инструктор поздоровался в ответ и больше ничего не сказал. Я вздохнула с облегчением.

До вершины же тогда так и не дошла. Разум заставил меня во-время повернуть назад, когда я дошла до более-менее опасного участка, т.к. понимала, чтоьглавное не дойти до вершины, а главное с нее спуститься. Мой же "напарник" поднялся и на Западную и на 2-ю Западную Тютю. Потом внизу он мне рассказал, что прочел, лежавшие в турах записки, которые оставило отделение бройлеров из "Джайлыка".

Три-четыре года спустя...

К тому времени у меня был закрыт 2-й разряд. И жила я в Терсколе с мужем, с которым познакомилась в "Джайлыке" и который работал там инструктором. И вот сидим мы как-то вечером дома, обсуждаем любимуя тему альпинизм. Разговор случайно заходит о соловосхождениях. И тут я случайно начинаю ему рассказывать о том своем приключении на Тютю. И по мере продвижения повествования смотрю он начинает как-то странно улыбаться.

Когда же я рассказала про записку в туре, то он говорит: "А ты знаешь что в тот год в "Джайлыке" только одно отделение бройлеров было" - и улыбается еще сильнее, - "И инструктором у них был я. "

И дальше он уже мне рассказывает свою версию. "Спускаюсь, - говорит - с отделением. Вижу какой-то парень наверх один идет. прошел мимо и даже не поздоровался, что меня сильно возмутило. Спускаемся дальше. Смотрю еще один подымается. думаю, сейчас если и этот не поздоровается, то остановлю, потребую, чтобы сказали кто и откуда, после чего пинками вниз на разборки. Проходит мимо девушка. Здоровается. Ладно, думаю, пусть себе идут с миром - своя башка в конце-концов на плечах есть. "

Инструктором тем был Женя Лебедь.

Я же никогда больше не ходила без выпуска. Но люблю ходить в двойке. И самое главное всегда здороваюсь и с горами и со всем и всеми на моем пути. Желайте чаще господа альпинисты доброго дня и удачного восхождения всем знакомым и не знакомым, кто встретится вам на маршруте.